Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Татьяна Фадеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла и подарки принесла“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Познавательное развитие. Задачи:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

2. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.

3. Систематизировать знания о труде людей осенью.

4. Закреплять навыки счёта.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

- Речевое развитие. Задачи:

1. Расширять словарный запас детей.

2. Развивать связную речь при ответах на вопросы.

-Социально - коммуникативное развитие. Задачи:

1. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы. 2. Развивать умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игр. 3. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения.

- Физическое развитие. Задачи: 1. Развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером.

2. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: разрезные картинки овощей и фруктов, цепочки – пазлы: дерево- 5 видов листьев, грядка – 5 видов овощей, плодовое дерево- 5 видов фруктов, лес -5 видов лесных даров (ягоды, грибы, картинки для раскрашивания овощей и фруктов, четыре плоскостные корзинки разных цветов, счётный материал – плоскостные грибы, карточки с изображением фруктов, овощей и два больших листа один с изображением огорода второй сада, картонные листики деревьев, шишки и пластилин.

Ход занятия.

Входит воспитатель в костюме осени читает стихотворение.

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я такая? Я принесла вам подарки. А вы знаете, какие подарки приносит нам осень? (Ответы детей).

Давайте я вам покажу и расскажу, какие дары приносит осень.

Показ презентации «Дары осени». (Рассказ о том, что растёт на грядке, в саду, в лесу и как собирают урожай).

- Вы всё запомнили? А сейчас мы это проверим. Для того что бы получить мои подарки надо пройти много сложных испытаний. Вы готовы отвечать на вопросы и выполнять разные задания? (Ответы детей).

1. Первое задание отгадывание загадок.

- Ребята давайте отгадаем загадки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь).

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки.

И крупной соли пол-мешка.

(Капуста).

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него. И взрослые и дети?

(Лук).

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква).

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

(Арбуз).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин).

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай.

(Орех).

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска).

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко).

2. Игра собери картинку.

- Я вам принесла красивые картинки, но чтобы посмотреть, что нарисовано на них надо их, собрать. Давайте соберём и посмотрим,что же изображено на картинках. (Дети собирают разрезные картинки с изображением овощей и фруктов).

- Какие вы молодцы. Собрали все картинки. А что же изображено на этих картинках? (Ответы детей).

3. Игра пазл логические цепочки.

-Сейчас я вам дам сложное задание надо правильно собрать цепочку, что где растёт. ( Цепочки: дерево- 5 видов листьев, грядка – 5 видов овощей, плодовое дерево- 5 видов фруктов, лес -5 видов лесных даров (ягоды, грибы) .

4. Раскрась картинку.

- Вы всё правильно сделал, и за это я вам подарю, подарки. Ой, что-то случилось с моими подарками, посмотрите (показывает не раскрашенные овощи и фрукты) исчезли красивые наряды у моих картинок. Пожалуйста, помогите им. Что надо сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей). Правильно. Давайте им поможем и раскрасим картинки.

-Теперь все наши фрукты и овощи оделись в свои красивые наряды.

5. Сосчитай грибочки.

- Наши друзья, бельчата, из леса передали мне корзиночки с грибами для вас. Посмотрите сколько у меня корзинок (четыре, а каких они цветов (зеленая, красная, жёлтая и красная). Давайте сосчитаем, сколько грибов в зелёной и красной корзинках. (В зелёной - шесть грибов, а в красной - сем). А как сделать, чтобы в корзинках было поровну грибов? Правильно убрать один гриб из красной корзины или положить один в зелёную. Теперь посчитаем, сколько грибов жёлтой и синей корзинах. (В синей - восемь грибов, а в красной девять). Как, сделать, чтобы в корзинках было поровну грибов? (Ответы детей).

6. Физ. минутка. Игра «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

- Давайте поиграем в игру «Осень спросим».

Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (радостно). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для кашки, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок на сушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети (радостно). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (удивленно). Полную колодку!

После этого дети кружатся и поют

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается)

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются в рассыпную)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

7. Игра, что где растёт?

- Сейчас мы пройдём последнее испытание. Надо карточки с изображением овощей положить в огород, а с изображением фруктов в сад.

8. Игра на ориентировку в пространстве.

- Ребята вы прошли все испытания, и вам полагается, награда. У меня была корзиночка с подарками, а я её где-то оставила. Вы мне поможете её найти?

- Вы знаете, где я проходила там сыпались листики можно по этим листикам найти мою корзинку. Вот они посмотрите. Помогайте мне рассказывайте, куда надо идти. (Два шага влево, три вперёд, три влево) Вот и моя корзина. Ребята посмотрите, что в ней лежит? (Шишки). Я вам дарю эти шишки,но не просто так вы должны превратить их в красивых лесных ёжиков. Вы согласны? (Ответы детей).

Дети делают из шишек ежей при помощи пластилина.

- У вас получились такие замечательные ёжики. Вы так хорошо справились со всеми моими заданиями,что я решила угостить вас вкусными осенними яблочками. Угощайтесь дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 22:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД