Татьяна Фадеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла и подарки принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
- Познавательное развитие. Задачи:
1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
2. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.
3. Систематизировать знания о труде людей осенью.
4. Закреплять навыки счёта.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
- Речевое развитие. Задачи:
1. Расширять словарный запас детей.
2. Развивать связную речь при ответах на вопросы.
-Социально - коммуникативное развитие. Задачи:
1. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы. 2. Развивать умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игр. 3. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения.
- Физическое развитие. Задачи: 1. Развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером.
2. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: разрезные картинки овощей и фруктов, цепочки – пазлы: дерево- 5 видов листьев, грядка – 5 видов овощей, плодовое дерево- 5 видов фруктов, лес -5 видов лесных даров (ягоды, грибы, картинки для раскрашивания овощей и фруктов, четыре плоскостные корзинки разных цветов, счётный материал – плоскостные грибы, карточки с изображением фруктов, овощей и два больших листа один с изображением огорода второй сада, картонные листики деревьев, шишки и пластилин.
Ход занятия.
Входит воспитатель в костюме осени читает стихотворение.
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
- Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я такая? Я принесла вам подарки. А вы знаете, какие подарки приносит нам осень? (Ответы детей).
Давайте я вам покажу и расскажу, какие дары приносит осень.
Показ презентации «Дары осени». (Рассказ о том, что растёт на грядке, в саду, в лесу и как собирают урожай).
- Вы всё запомнили? А сейчас мы это проверим. Для того что бы получить мои подарки надо пройти много сложных испытаний. Вы готовы отвечать на вопросы и выполнять разные задания? (Ответы детей).
1. Первое задание отгадывание загадок.
- Ребята давайте отгадаем загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь).
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки.
И крупной соли пол-мешка.
(Капуста).
Он никогда и никого.
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него. И взрослые и дети?
(Лук).
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква).
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
(Арбуз).
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин).
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
(Орех).
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко).
2. Игра собери картинку.
- Я вам принесла красивые картинки, но чтобы посмотреть, что нарисовано на них надо их, собрать. Давайте соберём и посмотрим,что же изображено на картинках. (Дети собирают разрезные картинки с изображением овощей и фруктов).
- Какие вы молодцы. Собрали все картинки. А что же изображено на этих картинках? (Ответы детей).
3. Игра пазл логические цепочки.
-Сейчас я вам дам сложное задание надо правильно собрать цепочку, что где растёт. ( Цепочки: дерево- 5 видов листьев, грядка – 5 видов овощей, плодовое дерево- 5 видов фруктов, лес -5 видов лесных даров (ягоды, грибы) .
4. Раскрась картинку.
- Вы всё правильно сделал, и за это я вам подарю, подарки. Ой, что-то случилось с моими подарками, посмотрите (показывает не раскрашенные овощи и фрукты) исчезли красивые наряды у моих картинок. Пожалуйста, помогите им. Что надо сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей). Правильно. Давайте им поможем и раскрасим картинки.
-Теперь все наши фрукты и овощи оделись в свои красивые наряды.
5. Сосчитай грибочки.
- Наши друзья, бельчата, из леса передали мне корзиночки с грибами для вас. Посмотрите сколько у меня корзинок (четыре, а каких они цветов (зеленая, красная, жёлтая и красная). Давайте сосчитаем, сколько грибов в зелёной и красной корзинках. (В зелёной - шесть грибов, а в красной - сем). А как сделать, чтобы в корзинках было поровну грибов? Правильно убрать один гриб из красной корзины или положить один в зелёную. Теперь посчитаем, сколько грибов жёлтой и синей корзинах. (В синей - восемь грибов, а в красной девять). Как, сделать, чтобы в корзинках было поровну грибов? (Ответы детей).
6. Физ. минутка. Игра «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).
- Давайте поиграем в игру «Осень спросим».
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (радостно). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для кашки, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок на сушим!
Осень. А уж яблоки – что мед!
Дети (радостно). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (удивленно). Полную колодку!
После этого дети кружатся и поют
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается)
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются в рассыпную)
Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
7. Игра, что где растёт?
- Сейчас мы пройдём последнее испытание. Надо карточки с изображением овощей положить в огород, а с изображением фруктов в сад.
8. Игра на ориентировку в пространстве.
- Ребята вы прошли все испытания, и вам полагается, награда. У меня была корзиночка с подарками, а я её где-то оставила. Вы мне поможете её найти?
- Вы знаете, где я проходила там сыпались листики можно по этим листикам найти мою корзинку. Вот они посмотрите. Помогайте мне рассказывайте, куда надо идти. (Два шага влево, три вперёд, три влево) Вот и моя корзина. Ребята посмотрите, что в ней лежит? (Шишки). Я вам дарю эти шишки,но не просто так вы должны превратить их в красивых лесных ёжиков. Вы согласны? (Ответы детей).
Дети делают из шишек ежей при помощи пластилина.
- У вас получились такие замечательные ёжики. Вы так хорошо справились со всеми моими заданиями,что я решила угостить вас вкусными осенними яблочками. Угощайтесь дети.