Ольга Сторожева
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.
Задачи:
- Закреплять навыки счета;
-Совершенствовать умения измерять длину с помощью линейки, сравнивать полученные величины, используя знаки < > =;
- упражнять в арфиметичеких действиях;
- закреплять умения находить сходства и различия в предметах;
- расширять представления об истории страны и людях прославивших ее.
Ход:
Дети сидят на ковре
- Кто скажет, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе, Область „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- А вы хотели бы стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (какими качествами должен обладать космонавт)
- сильным, выносливым, смелым, ловким, быстрым, выносливым
- Я знаю, что вы все обладаете перечисленными качествами. Но еще космонавт должен быть умным, сообразительным, находчивым
- А вы такие?
- Может, проверим? Из центра полета подготовки космонавтов для вас прислали конверт с заданиями. Если вы с ними справитесь, то я уверена, что вы будете приняты в отряд будущих космонавтов.
- Хотите попробовать свои силы, и быть зачисленными в отряд космонавтов?
- Проходите, присаживайтесь.
- Открываем конверт. Первый вопрос и задание: на чем совершают полет в космос (ответ детей)
(слайд)
- У каждого из вас на листе бумаги тоже изображен космический корабль, вы сможете его увидеть, если правильно по порядку соедините цифры. Будьте внимательны при выполнении задания.
- А вы знаете, когда ракете готовится к старту, ей дают обратный отсчет от 10.
- Кто из вас попробует дать команду для запуска ракеты (обратный счет от 10 можно спросить 2 детей)
- А сейчас все вместе дружно дадим команду на старт (коллективный обратный счет)
- Вот точно также 12 апреля 1961 года стартовала космическая ракета с первым человеком на борту (слайд)
- Кто был первым космонавтом? (ответ детей, слайд)
- Совершенно верно это Ю. Гагарин. Этот космонавт облетел нашу землю 1 раз и пробыл в космосе 1 час 48 минут или 108 минут.
- К полету в космос готовили двух космонавтов, но выбрали Ю. Гагарина. Для этого он много времени проводил на специальных тренировках.
- Внимание, следующие задание:
Ю. Гагарин (космонавт) приходил на тренировку в 2 часа и тренировался 6 часов, во сколько он заканчивал тренировку?
- тренировка в специальной центрифуге (слайд) начиналась в 9 часов и заканчивалась в 11 часов. Сколько часов тренировался космонавт?
- Ю. Гагарин совершал полет один. Сейчас в космос летают командой. В каждой команде- экипаже есть командир полета, который руководит, следит за работой системы корабля, дает указания.
- Определите, каким по счету стоит командир экипажа, если он в красном шлеме? (на слайде или иллюстрации в рабочей тетради)
- А сейчас для вас игра на внимание, смекалку.
- Выходите, вставайте в круг. У меня в руках космический метеорит. Кому метеорит в руки попадет, тот ответ дает:
- назови число не больше8, но меньше 4
- назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2
- назови число, которое стоит до 9, но после 5
- назови число не больше 3, но не меньше 1
Физминутка
- Сейчас космонавты делают попытки, полетев к другим планетам (слайд) Чтобы полет прошел удачно необходимо рассчитать количество горючего. Для этого необходимо знать расстояние от земли до другой планеты
-Предлагаю вам измерит с помощью линейки расстояние от земли до Луны результат измерения записать, и измерить расстояние то планеты Земля до планеты Венера результат также записать. Сравните полученные результаты с помощью знаков< >=(после проверка, образец может быть на слайде)
- Время не стоит на месте. Развивается наука, совершенствуются и меняются космические корабли (слайд)
- Перед вами на картинке изображены 2 космических корабля. Найдите пять отличий.
(крестиком, кругом) Поменяйтесь с соседом работами, проверьте правильность выполнения, если ваш сосед справился, поставьте ему звездочку.
-Как вы думаете, вас могут принять в отряд будущих космонавтов? Почему? (вы справились со всеми заданиями). Кому было трудно? какое задание понравилось больше всех? Какие качества вы смогли проявить как будущие космонавты?