Райхан Аббясова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
«Раз, два повернитесь и в животных превратитесь…
Изобразите: сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва.
-Молодцы! Раз, два повернитесь и в детишек превратитесь. Поздоровайтесь с гостями и друг другу улыбнитесь!
Сегодня мы будем говорить о животных.
Ребята, а загадки вы любите? Попробуйте - разгадайте, я начну, а вы кончайте!
1. Длинношеий, длинноногий.
Он пятнистый и высокий.
Благороден, словно граф.
Называется - … (Жираф)
2. Тонну он, возможно, весит.
Вечно грязь в болоте месит.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
У него большущий рот.
И зовётся - … (Бегемот)
3. Вот хорошая задумка –
на животик вешать сумку! Можно в ней носить детей и скакать среди степей. (Кенгуру)
4. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан и, за хвост на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна)
5. Посмотрите, детвора, - в клетке топает гора. Это серый чужестранец, он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)
6. Панцирь - это не рубашка, это домик, в нем не страшно.
Хозяйка смотрит гордо - мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
7. Вылупился из скорлупки, у него большие зубки, нравом он не очень мил, любит погружаться в реку Нил. (Крокодил)
8. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)
9. Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебра)
- Ребята, вы правильно отгадали все загадки. А где же в природе живут все эти замечательные животные?
Дети: - В Африке, Австралии, Индии…
- Правильно. Они живут на разных континентах нашей большой Земли и сегодня они нам прислали свои фотографии, чтобы мы ещё раз рассмотрели их лучше (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации и открытки с изображением разных животных).
-Давайте на них полюбуемся. У каждого из этих животных свой образ жизни, каждый из них привык к определённому климату. Так, например, слон не сможет жить в тайге, жираф – в пустыне, а белый медведь – в саванне. Но всё же есть одно место, в котором всех этих животных можно собрать вместе. Где им создадут условия, близкие к их привычному образу жизни, где за ними будут заботиться и ухаживать. Как вы думаете, что же это за место?
- Зоопарк.
- Совершенно верно, ребята, это зоопарк – большой дом для самых разных животных и птиц. Мы много беседовали с вами про зоопарк, про животных, которые там обитают.
Сегодня в нашей группе я нашла необычный сундучок. Давайте заглянем в него и достанем… фигурки. А вы нам расскажете, что о них знаете. Мы с вами сейчас совершим прогулку в зоопарк.
1. Мы весенним тёплым днём
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
1. Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
2. А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
3. «Ш-ш-ш,- шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом».
4. Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.
5. Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»
6. Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.
7. Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
8. Серый ёжик – чёрный нос
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
9. Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
10. Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
11. В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
12. Мы весенним тёплым днём
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
- Ребята, вам понравилась прогулка? Каких животных вы там видели? Дети: - Бегемот, обезьяны, змея, лев, жираф, слон, лиса, ёж, морж, лиса.
Воспитатель: - Для того, чтобы лучше запомнить нашу прогулку и всех животных, которых мы с вами сегодня увидели, мы сделаем фигурки животных из пластилина и работа наша будет называться «Зоопарк». Но сначала давайте отдохнём, так как прогулка была долгой, и мы все немного устали.
Физкультминутка.
- Ну вот, ребята, мы отдохнули, а теперь сядем на места и примемся за работу, слепим зверюшку в движении. Мы в загадках и стихах говорили о том, как выглядят, как передвигаются они. Я буду называть глаголы-движения, а вы скажите, о ком так говорят.
Прыгает… Ползет… Скачет… Крадется… Лазает… Мчится… Топает. Бродит… Шагает. Бежит.
- Чтобы наши работы получились хорошими и красивыми, мы будем использовать знакомые нам приемы лепки, подскажите какие?
-Скатывание, раскатывание, присоединение, сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вытягивание, примазывание, сгибание…
-Используя знакомые приёмы, сделайте фигурки любых животных или птиц в движении, которые могут находиться в зоопарке.
Давайте сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Я хочу показать вам, как слепить некоторых зверюшек.
Полярный белый медведь.
Ход работы:
1. На куске белого пластилина стекой выделяем три одинаковые части.
2. От бруска пластилина отрезаем ровно одну треть.
3. Из большого куска делаем туловище и голову. Раскатываем шар, скатываем в толстую колбаску, немного вытягиваем с одного конца – это голова.
4. Из кусочков черного пластилина делаем глаза и нос, вырезаем стекой рот.
5. От маленького кусочка отрезаем еще немного (для ушей и хвоста).
6. Остальной кусок делим на четыре части, катаем толстые колбаски для лап (стекой делаем надрезы) и три небольших шарика для ушей и хвоста.
7. Примазываем лапы к туловищу, сглаживаем.
Жираф
Ход работы:
2. Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.
3. Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого.
4. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой. Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.
5. Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.
6. Оформи голову - прикрепи глаза, рожки с шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.
7. Отдельно вылепи тонкий хвост. Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.
Красивый павлин
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы:
1. Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.
2. Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.
3. Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.
4. Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.
5. Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.
6. На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху. Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.
Молодой страусенок.
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы:
1. Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.
2. Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.
3. Соедини туловище и голову с помощью соломинки.
4. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги. На концы ног "надень" пластилиновые шарики.
5. В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья.
6. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.
Лепим и прислушаемся к звукам. Угадайте, чей это голос? (используется «Звуковая азбука-зоопарк»)
-А теперь рассмотрим и поместим животных и птиц в наш зоопарк. Чей зверек вам понравился?
-Что интересного мы делали на занятии?
Игра «Узнай зверя по описанию».
-У кого из животных есть хобот?
-У кого большая косматая грива?
-У кого на носу большой рог?
-У кого панцирь на спине?
-У кого самая смешная рожица?
-Какая птица не может летать?
-У кого на шкуре полоски, пятна?
Игра «Угадай, кому принадлежит этот окрас? Кто в какой шубке ходит?» (используются картинки «Лото»)
Игра с мячом: «Папы, мамы, детеныши»
-Ребята, пришла телеграмма, да необыкновенная! «Скорей приезжайте! Наших друзей из беды выручайте! Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал и в клетки нас вписал!»
Кроссворд. Отгадайте загадки и исправьте ошибки в названии животных.
З О О П А Р К
1. Земя 2. Онель 3. лнОс 4. Пнивниг 5. фирАж 6. Рьсы. 7. раКдизоб
Змея Олень слОн Пингвин жирАф Рысь диКобраз
-Посмотрите и прочтите, какое слово стало главным в кроссворде?
-ЗООПАРК.
-Правильно. Вот и выручили, помогли зверям попасть в наш зоопарк. Молодцы! Все животные и птицы - наши меньшие братья и поэтому человек должен охранять и помогать им. А что нельзя делать в зоопарке детям вы знаете?
-Ходить в зоопарк без взрослых.
-Протягивать руки и кормить хищников.
-Близко подходить к клеткам и вольерам.
-Кричать, дразнить зверей.
Спасибо работникам зоопарков, которые ухаживают за животными, благодаря им, мы можем увидеть разных зверей, узнать много интересного и весело провести время в зоопарке.