Елена Нестеренко
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Познавательная область (познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация)
Цель: развитие познавательной активности.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к исторической и научной литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи. Прививать стремление познавать новое; развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Знакомство с информацией о различных познавательных знаниях из детских энциклопедий «Хочу все знать»; «Моя первая энциклопедия»; «Я познаю мир»; Большая книга «Почему?» и другой научной литературы.
Материал: Компьютер, Интерактивная доска. Мультимедийная презентация. Конверты с карточками, видиовопросы от героев из мультфильмов, волчок, сова, цветные фанты - смайлики. Чёрный ящик (деревянные палочки и лист бумаги, цифры для табло, песочные часы. Скрипичный ключ, аудиозапись с музыкой, медали, гонг.
Правила игры: Соревнуются две команды, с “героями из мультфильмов”. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Отвечает на вопрос тот участник игры, чей фант совпадает с цветом на экране. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Команды соревнуются с “мультгероями”, которые прислали вопросы. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.
Ход ИГРЫ
Воспитатель (В) : Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда?». (музыка)
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения
- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», герои мультфильмов прислали вам письмо с видеовопросами. Ну, что сыграем?
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.
2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма. Каждый фант соответствует цвету выбранному компьютером для ответа.
У вас есть одна подсказка: это помощь друга.
Есть еще один вопрос из черного ящика.
И скрипичный ключ – музыкальная пауза
Внимание, начинаем! 1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой
Внимание на экран 1– ый видиовопрос от Снежной королевы :
«Почему идет снег?»
Даётся одна минута на размышление по песочным часам (ответ по цвету жетона).
А сейчас внимание, правильный ответ (зачитывает член жюри)
На табло выставляются очки.
Внимание, 2-й раунд (гонг - звуковой сигнал)
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой
видиовопрос от Львенка и черепахи:
«Что такое - солнце?»
Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).
А сейчас внимание, правильный ответ.
На табло выставляются очки.
Внимание, 3-й раунд
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой
видиовопрос от Валли:
«Умеет ли робот думать как человек?»
Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).
А сейчас внимание, правильный ответ.
На табло выставляются очки.
Черный ящик.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик.
Игрокам дается два предмета - бумага и деревянные палочки.
Задание: определите свойства этих предметов и скажите, для чего и кто может использовать их.
Бумага
Рвется; Держит форму – игрушки оригами,
Можно писать на бумаге,
Профессия – писатель, переплетчик.
Дерево
Не тонет – (лодка.) Можно распилить, Построить дом, выстрогать что-то
Можновы резать по дереву,
Профессия – плотник, скульптор.
Музыкальная пауза.
Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Под музыку ребенок показывает ритмические движения, дети повторяют.
Внимание, 4-й раунд
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой.
«Блиц опрос для всей команды»
Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится, мышки?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама, старше бабушки?
- У круга есть углы?
- Елка, всегда зеленая?
- Желтый - цвет солнца?
Внимание, 5-й раунд Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой
видиовопрос от Крокодила Гены:
Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).
А сейчас внимание, правильный ответ.
На табло выставляются очки.
Внимание, 6-й раунд (гонг - звуковой сигнал)
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой
видиовопрос от Незнайки:
«Эмблема - символ Хабаровского края?»
Даётся одна минута на размышление (ответ по цвету жетона).
А сейчас внимание, правильный ответ.
На табло выставляются очки.
Рефлексия.
Награждение детей медальками за победу или участие в викторине