Татьяна Шигабутдинова
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Путешествие по голубой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка»
пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Р. Т.
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.
«Путешествие по голубой планете».
Подготовила воспитатель Шигабутдинова Т. Н.
Цель: Дать представление о форме планеты Земля.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста „Путешествие по голубой планете“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с маршрутом, картой, глобусом.
Сформировать представление о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
Углублять и уточнять представление о Родине – России.
Продолжать учить поддерживать диалог, используя в речи полные ответы, подводя к построению сложных предложений.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.
Продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса.
Продолжать учить звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.
Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.
Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к Земле и жителям Земли.
Словарная работа: Экскурсовод, континенты. Название континентов.
Оборудование: Ноутбук, проектор для показа презентации, презентация «Путешествие по голубой планете». Аудиозапись с песней «Африка» А. Павловский для физкультминутки. «Звук самолета». Глобус, карта.
Раздаточный материал: Макеты часов на каждого ребенка. Билеты – карточки с примерами. Линейки, картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка. Тетради в клетку, простые карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание карты, глобуса. Беседа на тему: «Мир вокруг нас». Знакомство с животным миром разных континентов. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.
Разучивание физкультминутки «Африка».
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы приветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике письмо из туристического агентства, а в нем путевку и приглашение совершить кругосветное путешествие.
Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной.
Для того чтобы отправиться в путешествие и многое узнать нам нужен экскурсовод, и я его пригласила.
Входит экскурсовод. (вносит глобус).
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята я знаю, что вы решили отправиться в кругосветное путешествие, я буду рада вам помочь.
Но сначала я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета на которой мы с вами живем?
Ответы детей.
Какую форму имеет наша планета?
Ответы детей. (Наша планета имеет шарообразную форму.)
Я принесла вам глобус, а кто знает, что это такое?
ответы детей. (Глобус – модель Земли)
Ребенок читает стихотворение (Л. Витальева)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты.
Экскурсовод: Молодцы ребята!
Давайте посмотрим на карту. Назовите, какие континенты есть на нашей планете Земля.
Ребенок показывают 6 континентов и последовательно называет их, читает стихотворение.
(Л. Громова).
Шесть материков
Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…
Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:
Евразия, Америка
(Северная, Южная,
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
Молодцы! Мы можем смело отправляться в кругосветное путешествие.
Экскурсовод: (Показывает на карте.)
Слайд 1. «Карта Мира.»
Самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии. На этом континенте также, как и на других континентах много разных стран, живут люди разных национальностей, и разговаривают на разных языках. На континенте Евразия находится наша страна.
Как называется наша страна? Ответы детей. (Наша страна Россия)
Назовите столицу России.
Ответы детей.
Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?
Ответы детей. (Владимир Владимирович Путин).
Россия самое большое государство в Евразии. В состав России входит наша республика. Как называется наша республика?
Ответы детей. (Татарстан).
Назовите столицу Татарстана.
Ответы детей.
Как зовут президента Татарстана?
Ответы детей. (Рустам Нургалиевич Минниханов).
и наш поселок? (ответы детей)
Слайд 2. «Поселок Васильево. Детский сад «Березка».
Экскурсовод: Правильно поселок Васильево, где мы с вами живем.
Ребята, а как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие, на другие континенты.
Ответы детей.
А на машине, или поезде мы можем путешествовать?
Ответы детей.
Экскурсовод: Сейчас узнаем на чем же мы с вами, отправимся в путешествие.
Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра - «10 признаков весны поскорей мне назови» (О. А. Романович).
Сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках
Затем загибаем пальчики по одному к середине ладошки по тексту.
Раз – сосулька,
Лужа - два,
Три - я видел соловья.
А проталинка – четыре,
Пять – скворечник смастерили
Шесть – сугроб уже спустился
Семь – подснежник распустился
Восемь - капают капели
Девять - птицы прилетели
Десять – зиму провожаем,
С радостью весну встречаем!
Садитесь на свои места,
(На столах простые карандаши, тетради в клетку)
Слайд 3. Графический диктант. «Самолет»
Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание:
Дети выполняют под диктовку графический диктант.
Слайд 4. «Отправляемся в полет».
Мы отправимся в путешествие на самолете, самолет отправляется строго в определённое время. Отправление нашего самолета в 9 часов утра.
(на столах у детей макеты часов)
Переведите стрелки ваших часов на 9 часов утра.
Дети выполняют задание.
Итак, готовы? Мы отправляемся в полет, пристегните ремни.
(звук взлетающего самолета).
Наш самолет приземлился на континенте, но чтобы узнать его название надо решить ребус.
Слайд 5. «Сложи слово по первым звукам».
(Определите первый звук в названии каждой картинки, напишите в тетради соответствующую букву и прочитайте слово).
(Дети записывают в тетрадях, один ребенок записывает на доске.)
Ответы детей.
Правильно мы приземлились на континенте Африка,
Слайд 6. «В самом большом городе Каире».
Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о континенте Африка?
(предполагаемые ответы детей)
(В Африке круглый год лето. Самый жаркий континент, в африканской саванне живут самые высокие животные –жирафы. Самые большие животные на земле – слоны. Самые быстрые животные-гепарды).
Слайд 7. «Животные Африки».
Слайд 8. «Гигантские деревья».
Экскурсовод. В Африканской саванне растут гигантские деревья – баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы его, обхватить, нужно взяться за руки целой нашей группе.
А также в Африке живет самая необычная и большая птица на земле.
О ней говорят:
“И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?” (Б. Заходер)
Кто же это? Дети: страус.
Слайд 9. «Страус самая крупная птица в мире».
Давайте ребята, на память об Африке исполним африканский танец.
Физкультминутка под музыку. Песня «Африка» А. Павловский.
Экскурсовод: Садитесь на свои места.
Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)
Мы продолжаем наше путешествие.
Наша следующая остановка в Северной Америке.
Слайд 10. «В самом большом городе Нью – Йорке».
Экскурсовод: Ребята, что вы знаете о этой стране?
Слайд 11. Животные Северной и Южной Америки.
(предполагаемые ответы детей)
В Северной и Южной Америке, обитает самая маленькая птица на Земле - колибри, а точнее вид колибри-пчелка. Длина тела колибри-пчелки составляет 5 см (вместе с хвостом и клювом,
(На столе картонные полоски разного цвета, одинаковой ширины (3 см, но разной длины (3 см. 5 см. 15 см) по 3 на каждого ребенка).
Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 5 см. Равною длине тела колибри-пчелки, и запишите результат измерения.
Обитает самая маленькая обезьяна в мире, размером с ладошку – это карликовая игрунка.
Рост таких малышек всего 15 см.
Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 15 см. Равною росту обезьянки и запишите результат измерения.
В Америке обитает самая гигантская змея анаконда.
Экскурсовод: Молодцы ребята.
Слайд 12. Мост между Северной и Южной Америкой.
Из Северной Америке в Южную Америку мы отправимся на автобусе по самому большому мосту, который соединяет Северную и Южную Америку.
Я раздам вам билеты на автобус, но они не простые, а с примерами. Вставьте пропущенную цифру и решите примеры.
Дети решают примеры зачитывают ответы.
Экскурсовод: Молодцы ребята.
Садитесь на свои места.
Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)
Мы отправляемся дальше, и наша остановка на континенте Австралия.
Слайд 13. «Австралия – необычная страна».
В городе Сидней-самом большом городе Австралии.
Что вы знаете про этот континент?
(предполагаемые ответы детей).
Это самый маленький материк на планете Земля.
Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас начинается зима, в Австралии совсем нет обезьян, почти нет хищников. Кроме собаки Динго, которая живет только в Австралии и питается всем — от насекомых — до овец.
Слайд 14. Животные Австралии.
Но большое разнообразие сумчатых животных.
К сумчатым животным относятся:
Кенгуру – самые крупные сумчатые животные. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Передвигаются большими прыжками. Мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Размером в 3 см. примерно – как наш мизинчик.
Экскурсовод: Измерьте линейкой полоску, длиной в 3 см. Равною размеру кенгуренка и запишите результат измерения.
Сумчатый медведь коала – Живут исключительно в эвкалиптовых лесах, на землю никогда не спускаются. Коалы животное некрупное, детеныш при рождении весит пять грамм, рождается через месяц и еще полгода проводит в сумке. Коалы питаются исключительно листьями эвкалипта.
Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.
Утконосы – они прекрасно плавают и своим клювом ловят мелких рачков и креветок. Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах перепонки, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей.
Ехидна – удивительный зверь. Она откладывает яйца, как птицы, детенышей вынашивает в сумке, как кенгуру и кормит их молоком. А на зиму ехидна впадает в спячку.
Тасманский дьявол, назван так, из-за его зубов и громкого крика.
Слайд 15. «Шестой лишний»
(Найди лишнею картинку и объясни свой выбор).
Экскурсовод: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на материк –Антарктида.
Пристегните ремни (звук взлетающего самолета.)
Что вы знаете о этом материке?
(предполагаемые ответы детей)
Слайд 16. «Антарктида - самое холодное место на земле».
Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и ночей. Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Это самый холодный материк, Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.
Экскурсовод: Правильно Антарктида, единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли». Средняя температура в Антарктиде зимой -60°С.
Экскурсовод. Давайте ребята на прощание составим задачу про пингвинов.
Из чего состоит задача?
Ответы детей.
(Дети составляют задачу)
Слайд 17. «Составь задачу про пингвинов».
Экскурсовод. Молодцы ребята!
Мне было очень интересно с вами путешествовать.
Ну а теперь нам пора возвращаться на наш материк.
В нашу страну (дети Россию – отвечают хором).
В наш поселок (дети Васильево - хором).
И наш детский сад (дети «Березка» - хором).
Экскурсовод. Молодцы ребята!
Слайд 18. «Молодцы!»
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Переведите стрелки ваших часов на пол часа вперед. Который час показывают наши часы?
Ответы детей (половина десятого)
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какие континенты мы сегодня с вами посетили?
Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостям. Дети стоят около своих мест за столом. «До, свидания!».