Ольга Бокова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель: слайд 1 Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её .слайд 2 (радуга исчезла). Давайте поможем жителям сказочной страны вернуть радугу!вы согласны дети?
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают. (спектор цветов радуги, первая буква каждого слова означает цвета радуги.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какой верхний цвет радуги (красный? Чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги,вам надо выполнить задания.
Красная полоса. «Окружающий мир»
1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
2. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
3. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и у нас на экране появился красный цвет радуги (слайд 3 красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1. Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домик №9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. Назови Маша какие номера квартир ты вписала?
2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
А сейчас я вам предлагаюнайти вашу отгадку в рисунке. Вам надо закрасить кусочки в которых стоят точки во второй цвет радуги. Какой ответ у этой загадки (воздушный шарик,правильно ребята!А сейчас переверните листок и выполните задание. Вам надонарисовать воздушный шарик в середине листа,вверху,внизу,справа,слево. А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?Слайд 4 (оранжевый цвет). Какой третий цвет радуги? (Желтый). Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. Слайд5 (желтый цвет). Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Зелёная полоса. «Грамота» Слайд 6 (слово радуга)
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА? А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Предлагаю вам сыграть в игру
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Слайд7 (зеленый). Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Слайд8 (голубой). Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Игра «Что бывает?». К слову – названию цвета радуги – вы должны назвать слово, что бывает такого цвета (красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий)
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! Слайд9 (синий) Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)
Фиолетовая полоса. аппликация «Радуга»
Воспитатель: Давайте сотворим чудо,у вас на столах картинка,вам нужно наклеить вторую половину этой картинки. (Радуга)На столах клей,салфетки, картон с половиной радуги, на тарелочках вторая половина полосок радуги. Что у вас получилось? Теперь у каждого из вас есть своя чудо -радуга, которую вы нашли.
Финал «Радужные зайчики» слайд 10 (фиолетовый)
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Слайд 11 (сказочная страна с радугой)
Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?