Нина Тимошенко
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Домики для зайчихи с зайчатами». Обогащение сенсорного опыта дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
- Формировать представления: много, мало, один;
- Обогащать сенсорный опыт детей : выделить форму, цвет, величину;
- Закрепить навыки конструирования.
Развивающая задача:
- Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью --- предметов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательная задача:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Домики для зайчихи с зайчатами“, Обогащение сенсорного опыта дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, в, на, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый, пушистая, тёплая, мягкая, белая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», дидактические игры «Найди зайчат», «Собери целое», подвижная игра «Зайка беленький»
Методы и приё мы:
Игровой момент, показ, пояснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдение, конструирование, вопросы, рассматривание, продуктивная деятельность, сюрпризный момент.
Материал к занятию :
Игрушки: зайчиха, зайчата (по количеству детей, разноцветные квадраты, круги, треугольники
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно
сказать? (Дети проходят, здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: А ещё к нам в гости пришла мама-зайчиха. Она говорит вам,
здравствуйте.
Дети:Здравствуй зайчиха!
Воспитатель:Ребята посмотрите на маму зайчиху, она почему – то грустная, как
вы думаете, почему?
Дети: От неё спрятались зайчата.
Воспитатель:Ребята, мама - зайчиха просит вас помочь ей найти зайчат.
Поможем?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте, поиграем с зайчатами в игру «Найди нас». Зайчики
спрятались от зайчихи в группе, а вы должны будете их найти.
(Дети ищут зайчат по группе).
Воспитатель: Катя, где спрятался твой зайчик? (под столом).
А у Арсения и Таисии где спрятались зайчики? (на окошке, в ведёрке).
Энже, а ты где нашла своего зайчика? (за пирамидкой).
Молодцы!
Воспитатель: Зайчиха, ребятки нашли твоих зайчат. Они испуганы, а ещё им
очень холодно. Мы их принесли к тебе, чтобы ты их обогрела и
приласкала. (Зайчиха благодарит детей).
Воспитатель:Ребята где живут зайчики?
Дети:В лесу.
Воспитатель: Как называется домик в котором живут зайчики?
Дети:Кустик.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка.
Дети:Белого.
Воспитатель: Алиса, а ещё какая шубка бывает у зайчика? (мягкая, пушистая, тёплая).
Настя какие у зайчика ушки? (длинные).
Саша, а какой у зайчика хвостик? (короткий,маленький).
Молодцы!
Воспитатель:Ребята, посмотрите на зайчиху и скажите какая она, большая или
маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А, зайчата какие?
Дети:Маленькие.
Воспитатель:Сколько маленьких зайчат?
Дети:Много.
Воспитатель:А сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Воспитатель:Ребята, мама – зайчиха просит вас, построить красивые, уютные
домики для неё и её зайчат. Она принесла с собой геометрические
фигуры и хочет вместе с вами, сначала, построить домик для себя.
А потом вы сами построите такие же домики для её зайчат.
Построим?
Дети: Да. (Дети садятся за столы и начинают строить домики).
Воспитатель:Катя, из каких частей состоит домик? (Из стен).
Воспитатель:Какой формы стена?
Дети:Стена квадратная.
Воспитатель:Алиса, а что ещё должно быть в домике? (Окошечки).
Воспитатель:Таисия, какой формы окошечки? (Круглые).
Воспитатель:Домики у зайчат должны быть красивыми. Давайте украсим их
цветочками. На столах перед вами лежат цветочки, берите их и
украшайте свои домики.
Воспитатель:Саша, цветочками какого цвета ты украсила свой домик? (жёлтого).
У тебя, Энжецветочки какого цвета? (зелёные).
У тебя, Таисия? (красные).
Воспитатель:Ребята, а что ещё мы не достроили?
Дети:Крышу.
Воспитатель:Алиса, а где у дома находится крыша? (Наверху).
Арсений, какой формы крыша? (треугольная).
Воспитатель: А теперь ребята, постройте крышу и на своих домиках.
Воспитатель:Вот мы и построили домики для зайчат. Ребята, а вам нравятся
домики?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого мы поселим в домик который
построила я?
Дети:Зайчиху.
Воспитатель: Почему?
Дети:Она большая.
Воспитатель: А в какие домики мы заселим зайчат?
Дети: В маленькие.
Воспитатель: Ребята давайте подарим домики, которые мы построили, зайчихе и
зайчатам?
Дети:Подарим. (дарят домики).
Воспитатель: Мама – зайчиха! Зайчата! Вам будет очень хорошо, тепло и уютно в
этих домиках. (Зайчиха и зайчата хвалят и благодарят детей).
Итог занятия :
Мы поселили зайчиху и зайчат в домики. Теперь им стало тепло, хорошо. Они будут жить дружно, ходить в гости друг к другу и к нам.
Воспитатель: Зайчиха благодарит вас за старание и угощает вас всех яблочками.