Елена Корзунина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей, через дидиктическую игру» Первая младшая группа.
Интегрированное занятие
Форма совместной деятельности: дидактическая игра
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методическое обеспечение:
Средства:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Развитие сенсорных способностей через дидактическую игру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Зрительный ряд: Цветы из разноцветного флиса, разрезные картинки, заготовки бабочек для дыхательной гимнастики.
Литературный ряд: Стихотворения, загадка, драматизация сказки, потешки.
Музыкальный ряд: музыка из мультфильма «Барбарики» и т. д.
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: презентация
Цель занятия : Развитие сенсорных способностей с использованием дидактической игры. Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Задачи: Учить различать цвета через игровую деятельность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить названия некоторых овощей.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
1слайд
Пришла весна,
Зазеленели поля,
День прибывает, солнце пригревает. 2 слайд
На лугу-лужочке расцвели первые цветочки.
Стихотворение о первоцветах.
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. 3 слайд
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице. 4 слайд
По волшебной тропинке пойдём на полянку попадём. (музыка шум леса)
На пенёчке вы садитесь на цветочки подивитесь.
Дидактическая игра «Цветы»
Вот цветочки не простые, разноцветные-цветные.
Сердцевинки потерялись, по полянке разбежались.
(имя реб) выходи и цветочек к сердцевинки найди, возьми сердцевинку и скажи каким цветом будем искать цветок?
А сейчас вы ребята вокруг цветочков садитесь. Сердцевинку вы возьмите и по цвету цветок найдите.
-Красивая у нас получилась полянка?
Загадка о бабочке (в руке спрятана бабочка)
Дотронутся хотела я руками,
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Кто это, ребята? (бабочка) Повтори (имя реб)-Это бабочка! ответы 2-3 детей.
-Любит бабочка летать, дружно крыльями махать.
Полетела-полетела, на какой цветок она села?
Бабочка летала одна, а сейчас сколько бабочек прилетело? (много)
Дыхательная гимнастика «Бабочки»
-Давайте поиграем с бабочками, подуем на них, пусть они летят на цветочки!
-А вы хотите как бабочки полетать?
Бабочка-красавица, деткам очень нравится,
Крылья расправляет и легко порхает. Ш-Ш-Ш.
Зрительная гимнастика. (слайд
-А сейчас мы отдохнём, гимнастику для глаз проведём.
Вы головкой не крутите, На экран только смотрите.
2. Весна для нас прекрасная пора, но работать надо с раннего утра. (слайд -Наши мамы, наши папы,в огород выходят рано)
(Все на ножки встаём, физминутку «Огород» проведём)
-В огороде много гряд, (ходьба на месте)
Есть и репа и салат, (руку в одну и в другую сторону)
Тут и свёкла и горох, (ногу в одну и в другую сторону)
А картофель разве плох (руками показ большой картофель)
Наш зелёный огород нас прокормит целый год! (дети хлопают)
Дидактическая игра «Огород»
-А сейчас мы поиграем, посадку овощей в огороде начинаем.
У кого овощ вырастает, тот овощ скорее называет! (Вырос лук.)
Все ребята проходите и на стульчики садитесь.
3. В сказках наших есть семья,
Очень дружная она.
Посадил там овощ дед, Овощ вырос большой-пребольшой.
Стал он овощ из земли тащить.
Да вытянуть не может, позвал на помощь бабку, внучку, да животных.
Помогла деду семья. Сладка кашенька была! Что за сказка, друзья? (Репка)
-А вы знаете эту сказку? Тогда давайте расскажем её нашим гостям!
Посадид дед…
Выросла репка…
Стал дед репку из земли тащить, тянет-потянет, а вытянуть…
Позвал дед?.
А бабка лепёшки печёт! «Тёшки-тетёшки, пекла баба лепёшки, мёдом поливала, маком посыпала. Деточкам давала!»
-Прибежала бабка к деду и давай ему помогать.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка?.
-А внучка игрушки разбросала. По кусочкам их сломала.
Жалко вам когда игрушки ломают?
К столу, ребята, подойдём и игрушки соберём!
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Прибежала внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. А вытянуть не могут.
Позвали на помощь…Жучку.
А жучка нам рюкзачок передала, просит нас помочь она!
В рюкзачке что-то лежит громко-громко звенит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек с муз. инструментами» (бубен, погремушка, барабан, колокольчик, дудочка)
-Прибежала Жучка. Жучка за…
-А кошка хочет быть здоровой. Массаж делает она.
Мы с массажными мячами поиграем, быть здоровыми мечтаем.
«Мячик крепко я возьму,
В ручках я его кручу,
Ручки, шейку мы погладим,
По животику ведём, чтобы кушал сладко он,
Про ножки мы не забываем, мячом по ножкам ударяем.
Из ручки в ручку передаём. Сказку дальше мы начнём! 1 2 3 мяч в корзинку убери.»
-Кошка за жучку…
-А мышка пришла и тарелочке овощ принесла.
Дидактическая игра «Угадай на вкус» (Угощаю деток огурчиком)
-Что это за овощ? (огурец)
Про огурчик стишок знаем сейчас дружно прочитаем. «Огуречик-огуречик».
-Мышка за кошку…
Вытянули репку, началось веселье. Хоровод соберём в «Кот и мыши» играть начнём.
-Мы сегодня занимались, веселились, поиграли,
Сказке «Репке» помогли, Ну какие молодцы!
Все на ножки встаём танцевать дружно начнём, а гости нам похлопают и порадуются с нами.