Дарья Дмитриева
Интегрированное занятие «Озорные лучики» в первой младшей группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие в первой младшей группе
«Озорные лучики».
Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.
Задачи:
• Развивать двигательную активность детей,
• Развивать речь детей;
• Учить выполнять движения в соответствие с текстом;
• Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;
• Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
• Развивать внимание, память, мышление детей.
Публикация «Интегрированное занятие „Озорные лучики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: Письмо от весны, рисунок солнышка без лучиков, лучики (желтые прищепки), корзинка для лучиков, игрушка «Зайчик», 2-е корзины (на одной из которых нарисован треугольник, на другой, круг, яблочки и морковки; «Белочка», колонка с музыкой для зарядки; 2-е спортивные дорожки с нарисованными следами на ней; игрушка «Лисичка»; Д/И «Кто за кустиком сидит?», указка, 2 мольберта, магниты.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться – «Доброе утро».
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и почтальон передал мне письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал.
Письмо: Весна.
Мои любимые ребята, группы №3. Пишет вам Весна.
У меня случилась беда. «Солнышко», гуляя в лесу, растеряло своих малышей-лучиков. И теперь, оно грустит.
Без лучиков, оно не согреет Землю, и не будут цвести цветы и расти трава. Не отогреет почки деревьев и на них не появятся листья.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь солнышку? Что бы оно, снова светило ярко и помогало нашей весне, отогревало нашу Землю, после зимы! С помощью, чего же оно светит так ярко, задорно.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, найти лучики. А, где же нам нужно поискать лучики?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что же нам нужно взять с собой в лес, что бы тоже не растерять малышей-лучиков.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы сможем отправиться в лес, на поиски лучиков?
Ответ детей
Воспитатель: А вот и наша тропинка, она очень узкая. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
На полянке сидит Зайчик. (полянка и елочки, на столе)
Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайка)
Ребята, а зайка какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый.
Воспитатель (зайчик): Ребята я был в гостях и меня там угостили. Я нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не могу их собрать.
Воспитатель: Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Воспитатель: Ребята, мы же поможем зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано? (на мольберте)
Корзинка с треугольником.
Воспитатель: Дети, какая это фигура?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку. (лежат на столе)
Корзинка с кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом. (лежат на столе)
Воспитатель: Ребята, давайте каждый возьмет угощение и отнесет в правильную корзину. (Проговорить, что фрукт, а что овощ).
Вот какие мы молодцы, помогли мне собрать все угощения! Большое спасибо.
Воспитатель: Дети, кто это такой желтенький спрятался на елочке у зайчика.
Ответы детей
Давайте их положим в коробочку.
Давайте, скажем зайчику спасибо, но, а нам пора отправляться дальше, на поиски лучиков.
Воспитатель: Смотрите, какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).
Давайте по ней переправимся к другой полянке.
Дети с воспитателем переходят на другую полянку.
Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки).
Какая белочка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.
Воспитатель Белочка: Здравствуйте детишки, я хочу предложить вам со мной поиграть.
Воспитатель: Дети, поиграем с белочкой?
Звучит музыка: «Лесная зарядка»
Воспитатель: Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за зарядку.
Смотрите, а вот и еще лучики, около домика белочки.
Отправляемся дальше?
Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы ножки).
Воспитатель: Смотрите, а тут кто-то прячется.
Ответы детей. (поговорить какая лиса)
Воспитатель лисичка: Ну, вот ты меня нашел. Ой, здравствуйте ребята, я тут с волком играла в прядки, а он что-то долго не идет меня искать.
Ребята, я так люблю эту игру, давайте с вами поиграем в нее вместе?
Ответы детей.
Д/И: «Кто за кустиком сидит?»
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!
Игра на мольберте.
Посмотрите дети кто спрятался за этим кустиком?
Ответы детей:
Вот мы и отгадали, всех кто играл с нами в прятки.
Воспитатель: А кто же спрятался, за последним кустиком?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это наши лучики. Мы с вами собрали все лучики.
Ну, а нам пора возвращаться в садик.
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а нас в группе встречает наше солнышко, давайте с вами скорее отдадим ее малышей-лучиков. (прицепляют прищепки). Ну вот теперь солнышко улыбается, все ее детки вернулись к ней. И теперь оно светит еще ярче и теплее, по весеннему. И оно очень хочет остаться у нас в гостях, что бы согреть нашу Землю детского сада, что бы у нас быстрее появилась зеленая травка и зацвели цветочки.
Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итоги.