потапова зинаида
Интегрированное занятие по математике в логопедической подготовительной группе «Поможем Белоснежке и гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в логопедической подготовительной группе „Поможем Белоснежке и гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, закрепить умение правильно применять знаки >, <, =; знания о составе числа семь из двух меньших; знания о геометрических фигурах.
Упражнять в решении примеров. Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Коррекционные задачи.
Развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, закрепить умение давать характеристику звукам по предложенному алгоритму.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Методы и приемы: игровой метод; словесный метод,практический метод;метод прямого воздействия (прием показа способов действия).
Материал к занятию: фигурки гномов и Белоснежки, числовые домики, набор геометрических фигур, карточки – схемы, набор ключиков и замок, мешочки для изумрудов, тетради и ручки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.
Дети поют: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне сегодня сорока (показ сороки) на хвосте принесла известие о том, что в одной сказке произошло несчастье. А в какой сказке, вам нужно догадаться. Послушайте загадку.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)
Воспитатель: Оказывается, злая королева разлучила Белоснежку с гномами. Она заточила их в пещеру. Мне, кажется, нам нужно обязательно им помочь. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы. За правильно выполненное задание мы получим ключик, одним из них мы потом сможем открыть пещеру. Давайте вспомним, как же звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?
1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.
2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
3. СОНЯ - всё время хочет спать.
4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.
Воспитатель: Нам пора отправляться в сказочный лес по волшебной дорожке. (Дорожка со следами) Звучит аудиозапись «Песня Белоснежки – К. Бельведерски». Вот мы и в сказочном лесу. А вот и конверт.
Прежде чем я его открою, давайте вспомним волшебные правила (карточки - подсказки):
1. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
2. Отвечаем на вопросы чётко, внятно и понятно, полным предложением.
3. Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем.
1задание: «Назови, какие цифры спрятались?»
Называем цифры, расставляем по порядку.
Называем соседей числа.
Уравниваем числа, используя знаки >, <, =.
2 задание: «Устный счёт. Решаем примеры».
Воспитатель: Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды. Нам нужно решить примеры, разложить изумруды в подходящие мешочки. (Дети решают примеры и раскладывают изумруды).
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
3. задание: «Собери бусы для Белоснежки».
Детям раздаются карточки, на которых указан порядок нанизывания бус. Они должны подобрать нужную фигуру и объяснить свой выбор. Например, 1 фигура : не треугольник, не прямоугольник и не круг, и не синего цвета. (Это может быть трапеция, овал любого цвета, кроме синего).
4. задание: «Угадай слово». (Детям предлагается составить слово по первым звукам нарисованных картинок).
1. «Назови звуки по порядку».
2. «Дайте характеристику каждому звуку».
3. «Составляем схему слова».
4.» Делим слово на слоги, выделяем ударный слог».
5. «Составляем предложение».
6. «Сосчитай. Сколько слов в предложении».
5 задание. «Рассели жильцов». (число 7)
Воспитатель: Представьте себе, что у гномов новый, красивый дом. Давайте попробуем расселить их.
6 задание: «Подбери ключик к замку».
Воспитатель: У нас с вами семь ключиков найдите два одинаковых. (Дети подбирают нужный ключик и освобождают гномиков).
По волшебной дорожке возвращаются в детский сад.
Итог занятия.