Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Буратино»

Елена Зопуньян
Конспект интегрированного занятия «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие ориентировки в замкнутом пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, между, над, под);

Развивающие:

- развивать умение ходить парами;

- развивать активную связную речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Буратино“» размещена в разделах

- развивать общую моторику, координированное движение рук и ног при продвижении вперед с преодолением препятствий.

Коррекционные:

- развивать полисенсорную систему восприятия окружающего мира - навыки осязательного обследования моделей – игрушек - транспорта, мелкую моторику;

- развивать тактильно – двигательную чувствительность.

Воспитательные:

- Формировать интерес к живой и неживой природе;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.

Целевая группа: дети с тяжелыми нарушениями зрения (1 – 2 год обучения).

Оборудование: Обручи, модули, макет домика Буратино, колокольчик, аудиозапись – «голоса птиц», воздушный шарик.

Продолжительность занятия - 20 минут.

Тип занятия : коррекционное занятие.

Демонстрационный материал: письмо от Буратино, хорошо знакомая детям кукла Буратино,

Раздаточный материал: Игрушки – модели (транспорт).

Методические приемы:

Словесные приемы - организационный момент, вопросы, пояснения.

Практические - задание – ходьба в обручах, с опорой на ориентиры - модули, осязательное обследование игрушек - моделей, совместное выполнение заданий.

Игровые - сюрпризный момент, поощрение.

Условия организации занятия : в ходе занятия используются знакомые игровые упражнения и атрибуты.

Ход занятия:

Вводная часть:

Тифлопедагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо от нашего друга Буратино. Я предлагаю вместе его прочитать.

Тифлопедагог читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю всех Вас ко мне на день рождения. Чтобы найти мой домик, надо преодолеть непростой путь. Я надеюсь, что Вы справитесь! До встречи!

Тифлопедагог: Ребята, Вы готовы к приключениям? Но сначала, мы должны подумать о подарке для Буратино! Как вы думаете, что можно ему подарить? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие друзья! Катя предложила подарить Буратино воздушный шарик. Как вы считаете, он будет рад такому подарку? Возьмем с собой самый большой шарик, и отправимся в путь! Я предлагаю Вам выбрать транспорт, на котором мы преодолеем часть пути! На столе находятся игрушки – модели разных видов транспорта. Возьмите каждый по одной, и попытайтесь узнать, что это за игрушка – транспорт?

(Дети берут модели транспорта, обследуют их и называют)

Тифлопедагог: Молодцы, путешественники. Среди игрушек больше всего оказалось машин. Я предлагаю Вам вместе с Галиной Витальевной проехать на наших необыкновенных машинах по ровной дорожке к домику Буратино.

Инструктор по ФК: Ребята, мы сейчас встанем вовнутрь обруча и заведем моторы. Слушайте внимательно, я буду регулировать движения машин на дороге. Встаньте все в одну линию по краю ковра. Как только вы услышите звук мотора, двигайтесь вперед. (Все перестроения и передвижения дети выполняют под контролем или совместно с педагогами)

(Затем инструктор по ФК. дает четкие инструкции: красный сигнал светофора – остановитесь, поворот направо, поворот налево и т. п.).

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, вы были внимательными водителями и приехали на опушку леса.

Ребята, послушайте, как поют птицы! Вы узнаете их голоса?

(Звучит аудиозапись – голоса птиц (воробей, ворона, кукушка, галки, синица, соловей). Дети слушают, узнают и называют птиц.

Инструктор по ФК: Нам пора идти дальше. Буратино нас ждет! В лесу много пеньков и мы их все ловко обойдем!

(Дети, самостоятельно двигаются друг за другом, ориентируясь на модули).

Тифлопедагог: Ребята, совсем рядом домик Буратино. Вы его обязательно найдете, если внимательно прислушаетесь. Надо идти туда, где звенит колокольчик. В пути настоящие друзья обязательно помогают друг другу. Я предлагаю каждому из вас найти пару, взять своего друга за руку. Слушайте колокольчик, и идите к домику Буратино.

(Движение детей в парах с опорой на звуковой ориентир)

Тифлопедагог: Вот мы и пришли, нас встречает Буратино (берет в руки игрушку – Буратино). Давайте поздороваемся с Буратино. (Дети обследуют игрушку, здороваются). Буратино, ребята хотят поздравить тебя с днем рождения! (Дети по очереди поздравляют Буратино, дарят подарок – воздушный шарик).

Ребята, Буратино приглашает нас в хоровод. Я предлагаю всем спеть песню «Каравай».

(Хороводная игра – «Каравай»).

Буратино, мы приглашаем тебя к нам в группу. Ты узнаешь много нового и интересного в детском саду. Нам всем пора возвращаться в детский сад

Инструктор по ФК: Я знаю очень хорошую, ровную дорогу к нашему детскому саду. Берите обручи, машины, заводите моторы и в путь!

Рефлексия: Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии (ответы детей). Мне тоже очень понравилось сегодняшнее приключение. Вы были внимательны, самостоятельно преодолели трудный путь, помогали друг другу, порадовали Буратино. Спасибо.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Буратино»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зопуньян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД