Лучший педагог года

Интегрированное занятие «День рождения Маши»

Виктория Ветрова
Интегрированное занятие «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике, развитию речи, этикету, окружающему миру.

Тема: «День рождения Маши»

Цель. Закреплять знания о нормах поведения в социуме на примере приглашения на день рождения.

Задачи.

1. Закреплять порядковый счет, знание цифр, знание последующих чисел.

2. Закреплять умение сравнивать количество предметов, учить уравнивать количество предметов.

3. Закреплять знания об окружающем мире, о себе.

4. Учить ориентироваться в пространстве по отношению к себе.

5. Развивать речь, учить составлять описательные рассказы по схеме.

Публикация «Интегрированное занятие „День рождения Маши“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

7. Развивать память, мышление, внимание, ловкость.

8. Воспитывать дружественное отношение друг к другу, к окружающим людям.

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу с письмом в руках.

- Дети, нам пришло письмо от Маши. Давайте откроем его и прочитаем.

Все вместе открывают письмо и видят приглашение на день рождение.

Текст приглашения: «Дорогие мои, я приглашаю Вас на празднование дня рождения. Сегодня мне исполняется 6 лет. Ваша Маша.»

- Что же такое «День рождение»? (Это день когда мы родились, этот день отмечаем каждый год.)

- Конечно, каждый отмечает свой день рождения. И даже я отмечаю свой день рождения. Я родилась весной, в марте – это первый месяц весны. А когда отмечаешь его ты (обращение к ребенку по имени? (Дети по очереди называют когда они родились: время года, месяц, число, предыдущие и последующие месяцы).

- А когда родилась Маша? В какое время года она отмечает свой день рождения каждый год? (Зимой, в феврале – это последний месяц зимы, перед ним декабрь и январь)

Воспитатель вместе с детьми повторяют названия времен года, месяцы, их последовательность.

- Маше сегодня исполнилось 6 лет, а сколько лет тебе (обращение по имени? Кто из вас старше, кто младше?

- Для того, чтобы идти на день рождение нам с вами чего-то не хватает. Что надо приготовить, чтобы идти на день рождение к Маше? (Подарки, открытки)

- А что такое открытка? (Красивое изображение с поздравлением)

Воспитатель показывает открытки, дети описывают их. (Красивые, блестящие)

- Сегодня мы будем сами рисовать красивые открытки

Воспитатель показывает картинки-заготовки с точками и цифрами, дети рассматривают их и отвечают на вопросы.

Работа с графическими образцами.

Вопросы воспитателя

Что вы видите на образцах?

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получилась красивая открытка?

Какая цифра самая маленькая? Какая самая большая?

Давайте повторим счет до 10 и цифры от 1 до 10

Примерные ответы детей

Недорисованные предметы, точки, цифры.

Дорисовать предметы по точкам от одной цифры к другой

1, 10

Дети считают, показывают цифры.

Пальчиковая гимнастика

- Для того, чтобы наши открытки получились красивые, мы с вами разомнем пальчики.

Выполняются упражнения под музыкальное сопровождение. Используется композиция «Пианист», автор Юрий Кудинов, сборник детских песен «Клоун Плюх».

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют открытки.

Физкультминутка

- Дети, мы с Вами рисовали, очень старались и наши пальчики устали. Давайте встанем и потрясем пальчиками под музыку.

Воспитатель показывает движения под музыку Юрия Кудинова «Птицы-пальчики» из сборника «Клоун Плюх». Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

- Дети, давайте теперь приготовим подарки. Что можно подарить? (Конфеты, цветы, игрушки) У нас есть волшебный сундук, в котором можно выбрать подарок для Маши.

Дети выбирают подарки – игрушки.

- Расскажите пожалуйста про подарок, который вы подарите.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

- Теперь мы готовы идти на день рождения к Маше. У нас готовы и открытки и подарки, но куда же нам идти? Мы не знаем адрес Маши. Что такое адрес? (Место, где мы живем, номер дома и т. д.) А вы знаете свой адрес?

Дети вместе с воспитателем повторяют адреса: страна, область, город, номера микрорайонов, домов, квартир.

- Давайте посмотрим письмо, там наверняка написано куда же нам идти?

Воспитатель смотрит приглашение, читает текст: «Я давно Вас жду в группе «Степашка». Найдите меня. Я красивая кукла, у меня одето не желтое платье и не сиреневое платье, у меня белые волосы и нет тапочек.»

Поисковая деятельность детей. Дети ищут куклу по описанию. В группе в разных местах сидят три разные куклы. Кукла Маша подходит под описание, данное в письме.

- Мы нашли Машу, давайте ее поздравлять с Днем рождения. А как поздравляют с днем рождения? Что желают? (Дети поздравляют, желают здоровья счастья и т. д.)

- А сейчас Маша хочет поиграть с Вами. Игра называется «Конфетка». Под музыку, как только услышите слово «Моя», сразу берем конфетку со стола. В конце увидим, кто у нас самый быстрый.

Игра «Конфетка» проводится под музыку Екатерины Железновой «Конфетка» сборник «Веселая гимнастика для детей».

После игры дети считают конфеты, сравнивают у кого больше, у кого меньше, решают как сделать поровну.

- Мы поздравили Машу, она нас угостила и теперь нам пора прощаться с ней. А как правильно прощаются? (Благодарят за угощение, говорят «до свидание»)

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы «В гостях у Маши» Программные задачи: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять знания об окружающем,о предметах. .Развивать.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «День рождения Маши»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 06:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «День рождения Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД