Галина Задорожная
Интегрированное занятие «Подарки Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления детей о характерных признаках зимы;
- развивать способность наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- совершенствовать образную сторону речи;
- развивать воображение, художественно-творческие способности детей;
- осваивать полученные представления в самостоятельно-продуктивной деятельности;
- формировать опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, воображение, волю;
- воспитывать чувство любви к русской природе, поэзии.
Публикация «Интегрированное занятие „Подарки Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарная работа: искрится, Зима-волшебница, кудесница, величавая, стеклярус.
Материал:
- планшеты с самоклейкой, сыпучий материал (крупы, стеклярус, макаронные изделия, вата, синтепон.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение: Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело!
И белым-бело. (С. Я. Маршак)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Чем богата зима?
Дети: Снегом, шутками, весельем, праздниками.
Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День Защитника Отечества.
Воспитатель: У меня в руках снежок,
Он – наш маленький дружок.
Он не простой, а волшебный.
Давайте с ним поиграем!
Становитесь в круг, друзья,
Поиграть нам всем пора.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: К кому в руки попадает снежок, тот называет свойство снега. Например: снег лепится.
Дети: Сверкает, играет на солнце, тает, падает, превращается в воду, замерзает.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: За что мы любим зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Сколько красивых слов вы сказали о зиме и снеге. Да, зимой бывает много снега, сильный мороз, вьюги и метели. Но эти зимние явления происходят на севере нашей страны. А какая зима у нас сейчас?
Дети: Теплая, дождливая, туманная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы живем на юге нашей страны.
Воспитатель: Ребята, снежок шепнул мне на ушко, что он хочет пригласить нас в гости к Деду Морозу, который не успевает сделать подарки к празднику.
Кто из Вас знает, где живет Дед Мороз?
Дети: На севере, в лесу, в городе Великий Устюг.
Воспитатель: Да, дорога не близкая. А как же нам добраться до него?
Дети: На санях, машине, мотоцикле. Или превратиться в снежинки, ведь Дед Мороз любит снег.
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Для того, чтобы превратиться в снежинки, нам надо произнести волшебные слова.
Один, два, три, снежиночка, лети!
(Дети и воспитатель превращаются в снежинки и летят в гости к Деду Морозу).
Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Наверно, мы приближаемся к царству Деда Мороза. Что это?
Дети: Да это же дворец Деда Мороза!
Воспитатель: Давайте постучим.
(Стучат, никто не выходит).
Воспитатель: Давайте позовем Деда Мороза, может он где-то близко?
(Зовут, никто не появляется).
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Да не простые, а с заданием! Волшебник Дед Мороз закрывает свой дворец не ключом, а с помощью загадок. Чтобы нам попасть туда, их нужно разгадать.
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок.
Он холодный как лягушка,
А согреешь – ручеек!. (Снег).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зима).
Воспитатель: Вот и открылась дверь, проходите в мастерскую. Дед Мороз попросил нас сделать зимние картины, красивые и необычные. Договоритесь, кто с кем будет работать. Подойдите, выберите все, что необходимо вам для работы и приступайте.
(Практическая деятельность детей).
Воспитатель: Дети, я слышу стук. Кто-то к нам идет.
(Входит Дед Мороз).
Дед Мороз : У меня гости! Здравствуйте, детвора! Рад вас видеть. Ай да помощники! Какие красивые новогодние картины Вы сделали, успели точно в срок. Ну что ж, спасибо за помощь. А теперь поздравьте наших гостей с наступающим Новым годом. Подарки ведь для них!
(Дети дарят картины гостям).
Воспитатель: Хорошо, Дед Мороз, в твоей мастерской, мы многому здесь научились, спасибо. А мы тебя приглашаем к нам на елку в детский сад, а снежок укажет тебе путь. Пора нам возвращаться. Ребята, давайте произнесем волшебные слова.
Один, два, три, снежиночка, лети!
(Дети и воспитатель превращаются в снежинки, улетают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Для чего мы были в гостях у Деда Мороза? Какое задание было самым легким? Какое – сложным?