Людмила Джафарова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Спасем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Оргмомент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.
Солнцу красному…Привет!
Небу ясному…Привет!
Люди взрослые и малыши…
Всем привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (воспитатель берет в руки звёздочку-светильник, дети открывают глаза).
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Спасем планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Посмотрите какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Сегодня мы откроем тайну
Ведь в жизни нашей часты чудеса
Секрет чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова: «Хочу всё знать!»
МУЗЫКА ЗИМЫ
Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза
По белому лесу на лыжах бегу!
О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Почему вы так думаете?
ИГРА С МЯЧОМ
(подобрать к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами)
Зима (какая) … (холодная, белая, снежная,)
Снег (какой) … (рыхлый, липкий, белый,)
Мороз (какой) … (жгучий, сильный, трескучий,)
Ветер (какой) … (пронзительный, резкий, сильный,)
Деревья (какие) … (голые, сонные,)
Дни (какие) … (короткие, холодные, ясные,).
Какими красками пользуется зима?
Как вы думаете, чем пахнет зима?
Представьте, что мы на улице. Повеяло холодком.
Воздух чистый, свежий. Давайте подышим.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
ИГРА ТРИЗ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»
Зима – это хорошо или плохо?
Дети перечисляют, что им нравится зимой. А что - нет.
Предлагаю вам, прокатится на лыжах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит!
По опушке зайка скачет, Словно белый, мягкий мячик
Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься!
Сколько времён года вы знаете?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Сколько месяцев в году?
12 месяцев составляет целый год.
Ребята, у нас на земле одно время года сменяется другим.
А сегодня из космоса на землю с красной планеты поступил сигнал СОС. Эта планета остывает. И если ей не помочь, то там наступит вечная мерзлота. Что мы можем сделать? (Предположения детей)
Воспитатель подводит к тому, что нужно спасти планету от гибели. Нам предстоит долгий путь с выполнением трудных заданий. 1 задание я вам задам на Земле.
Сколько планет мы с вами знаем?
(Ответы детей)
Алёша знает стихотворение об этих планетах.
Планеты у Солнца танцуют как дети
Меркурий заводит их хоровод!
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними – Юпитер, из всех – великан
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны, холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун и кроха Плутон.
Какую планету называют Красной планетой?
Почему? (ответы детей) Молодцы!
А на чём можно отправиться в космос? (Ответы детей)
Хочу предложить вам отправиться в путь на космолёте. Но чтобы давать правильные ответы, нам нужно потренировать наши язычки.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Чу-чу-чу – в космос полететь хочу!
Им-им-им – на космолёте полетим!
Ды-ды-ды – долетим мы до звезды!
А сейчас, ребята, давайте отгадаем номер нашего космолёта. Первая цифра в номере означает цифру, стоящую перед цифрой 2, вторая цифра – цифра, стоящая между цифрами 5 и 7. Итак, номер нашего космолёта – 16.
Руководить нашим полётом будет ЦУП (центр управления полётами) (Дети повторяют)
Прежде, чем отправиться в полёт все космонавты проходят испытания. Одно из них – умение ориентироваться по карте (воспитатель показывает карточку-карту с геометрическими фигурами)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
1. Какая фигура расположена в центре?
2. Какая фигура расположена в верхнем правом углу?
3. Какая фигура расположена в нижнем левом углу?
4. Какая фигура расположена между треугольником и трапецией?
5. Какая фигура расположена над (под) ромбом?
6. А как мы можем назвать все эти обозначения на карте?
Испытания вы прошли успешно. А теперь занимайте места в космолёте согласно билетов (дети берут карточки с примерами). Чтобы найти своё место надо решить пример, а полученный ответ подскажет номер вашего места (дети решают примеры, занимают свои места). Проверьте свои скафандры, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет времени. (Дети считают от 10 до 1). Нажмите на своём пульте красную кнопку «Пуск». Молодцы! Взлёт осуществлён! Пока мы летим, предлагаю вам поиграть в игру «Космос – Земля». Придумайте слово по теме «Космос». И разделите его на слоги (например, пла-не-та, кос-мо-навт, Ю-пи-тер, звез-да). А теперь придумайте слова по теме «Земля» и выделите ударный слог в слове (например, «деревья», «земля», «река», «животные», «птицы»)
Ребята, ЦУП сообщает, что мы должны высадиться на Зеленой планете и взять пробы грунта для исследования ученых. Нажмите синюю кнопку «Стоп». Прошу всех выйти (Дети подходят к столу, на котором разложены воздушный шар, газета, яблоко, горох,) на Землю мы можем взять только те предметы, которые могут уместиться в этих мини-лабораториях
(стоят коробочки).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Молодцы, пробы грунта мы взяли. Надо торопиться!
(Дети проходят в космолёт, нажимают кнопку «Пуск»)
С ЦУПА поступило новое сообщение: нам нужно приземлиться в Арктике. Среди вечных льдов и снега заблудился бурый медвежонок. Мы должны его спасти! Приземляются, находят медвежонка. Жалеют его и укутывают в тёплое одеяло. Мишенька - мишутка, ты не переживай. Мы тебя доставим на свою родину, в наши леса. А пока послушай: детки тебе расскажут историю про другого медвежонка.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
Е. Чарушин «Медведь»
Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало, проснулся мишка и пошёл по лесу еду добывать. Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел: пчелы из дупла летят. Захотел мишка мёду, полез в дупло. Да не дали мёду пчелы, прогнали мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошёл другую еду искать. (Беседа по содержанию)
Молодцы, ребята, помогли. Спасли медвежонка. Вы добрые дети, а доброта – это важное человеческое качество. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Ну что, летим дальше. Занимайте свои места.
МУЗЫКА КОСМОСА
Ой, ребята, мы попали в воздушную яму.
Чтобы выйти из неё, надо выполнить следующее задание.
«Не зевай, быстро на вопрос отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день придёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
Как называются выходные дни недели?
ЦУП сообщает: мы подлетаем к планете Звездочек!
Звёздочки необычные – они с задачками! Нужно выполнить
задание и решить задачки.
Ну что, попробуем?
ЗАДАЧИ
-Сколько ушек у трёх старушек?
-Сколько спинок у шести свинок?
-На столе лежит 3 яблока. Одно яблоко разрезали пополам.
Сколько яблок осталось на столе?
-Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков было у бабушки?
-Три поросёнка гуляли на лужайке. Наступила осень.
Настала пора строить домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять.
Сколько поросят остались гулять?
-Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло
ещё 2 гриба. Сколько всего грибов выросло под ёлкой?
-Составьте сами задачку. Вспомните, сколько частей в задаче?
ЦУП сообщает: следующая планета – Красная!
Нажмите кнопку «Пуск»!
Подлетаем! Стоп!
Выходим! Посмотрите, как много снега и льда, как холодно!
Планета завалена космическим мусором.
Давайте мы его разберём! Уберите камень с буквой «З».
Уберите камень с буквой «Е». Найдите камень с буквой «М».
А этот камень с какой буквой? («Л»). Уберите камень с буквой «Я»
Ребята, если мы сложим эти буквы, то получим слово «Земля». Дети разбирают слово на гласные и согласные звуки.
А что на этих камнях обозначено? (Математические знаки. Называют и убирают)
Космический мусор мы разобрали. Вы умные добрые лучики нашего «Солнышка». От вас всем радостно, тепло. Красная планета оттаивает и оживает. Мы спасли планету! Вы молодцы! Нам пора возвращаться на землю. Занимайте свои места в космолёте. «Пуск». Полетели. А чтобы не скучать, давайте споём песню.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Мы подлетаем к Земле. Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и дома. Прошу всех выйти.
Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга. Пожмите ручки. Вы сегодня были дружными! Мы с вами спасли, отогрели красную планету! Вы – молодцы!
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Что вам понравилось на занятии?
Какие задания вам показались трудными? Интересными?
Ребята, у вас хорошее настроение?
Давайте нарисуем своё настроение и подарим рисунки нашим гостям.
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЕ ЛАСТИКОМ
Спасибо, солнышко, за свет,
Мы шлём ему большой привет!
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам!
Друзья мои все хороши!
Я всех люблю вас от души!