Татьяна Карбаканова
Конспект интегрированного занятия «Сохраним наш поселок в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сохраним наш поселок в чистоте»
Воспитатель: Карбаканова Татьяна Олеговна
Цель:
- Расширение и уточнение представлений детей о родном крае;
- Дать детям представления об экологических проблемах нашего поселка, о влиянии экологии на здоровье человека.
Задачи:
- уточнять и обогащать представления о социальном, культурном и природном разнообразии родного края;
- закрепить базовую форму «дверь», «квадрат» по оригами
- развить логическое мышление, аккуратность, интерес к природным явлениям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сохраним наш поселок в чистоте“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Ход занятия:
Вход детей под музыку природы.
-Мои юные друзья! Сегодня день необычный, к нам пришли гости, как встречаем гостей?
-Ребята, а какое время года наступило? (Весна)
- вот почему на улице так светло, тепло стало!
- А почему потеплело? (солнце ярче светит, дни стали дольше, весна наступила)
- У меня в руках что? (желтый круг)
-На что он похож? (на солнце)
В наш северный край, где холодная зима долго длится, солнце приносит много тепла, света. Давайте представим этот шар как солнце, и передадим друг другу теплые отношения, теплые слова! Встанем в круг, передайте друг другу солнышко и скажите обязательно доброе слово своему другу.
- Располагайтесь поудобнее. Предлагаю вам посмотреть маленький сюжет. Звучит спокойная музыка, в конце выходит фото Хандыги.
- Ой, а эта картина вам знакома? (наш поселок)
- Как называется поселок в котором мы живем? (Хандыга)
-А в каком районе находится наш поселок? (в Томпонском районе)
(На экране фото с дымом)
- Но над поселком мы видим дым или туман. Что это?
- А, что такое дым?
- Откуда появился этот дым?
- Дым загрязняет воздух, Такой грязный воздух вызывает разные заболевания.
- Что же делать, чтобы воздух был чище?
Ребята, представьте, что люди остановят все котельные, но ведь они нам необходимы…
- На котельных можно поставить очищающие приборы (фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- А что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
- Скажите, для чего нам нужны растения? (Растения очищают воздух, растения дают нам кислород, приглушают шум на городских улицах, растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
Трудовая деятельность
- Ребята, я вам предлагаю посадить свое растение. Мы посадим цветы. Пусть наши цветы, летом будут радовать вас своим видом и очищать воздух.
Проходите за стол, оденьте фартуки, приступаем к работе. (Сажаем семена)
Шум воды.
- ой, что за прекрасный звук! Что это? (это вода течет, шум воды)
- это шум реки.
- А какая река есть на территории нашего поселка? (Алдан)
- А знаете ли вы, какие рыбы водятся в нашей реке? (Налим, щука, окунь, осетр, ленок)
- Хотите ли, собирать из блоков Дьенеша рыбок?
- Скажите, ребята, а кому нужна вода? Для чего?
Что вы еще знаете о воде? (Для людей, животных, растений, рыб, для всего)
-Молодцы, много знаете!
- А вода это что? (Жидкость)
Если замерзнет? Во что превращается? (в лед)
- А когда жарко? (Испаряется. Превращается в пар, туман)
- Отгадайте загадку:
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)
Физминутка «Собери сосульки»
На полу раскиданы сосульки, дети собирают (Дети нанизывают на палку сосулек из пластика)
-Смотрите на экран. По Алдану что плывет? Для чего нам нужен пароход? (Для переправы)
-Давайте из бумаги сами сделаем кораблики по технике оригами.
-Спустим их в воду. А чтобы наши корабли поплыли, что нам надо? Оказывается, когда воздух движется образует ветер. Подуем на корабли.
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого раздам смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны мне показать желтый или красный смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.
-В нашем поселке строят красивые, современные здания!
-Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
-Большое количество котельных загрязняет воздух.
-Люди часто болеют.
-Люди сажают деревья, убирают мусор?
-Многие люди загрязняют поселок и его окрестности, оставляя много мусора.
-Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д.
Воспитатель: Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить.
Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля стала чистой, красивой, полезной.
- Наше занятие подходит к концу, что вам понравилось? Какие задания?
- Мне было очень приятно, спасибо вам за очень хорошее занятие, вы все большие молодцы, умницы! Теперь от своего имени за хорошее занятие хочу подарить вам на память раскраски. Раскраски не простые, в ней картины о нашей природе. До свидания!