Елена Спесивцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ
Цель: систематизировать знания детей о свойствах ткани.
Задачи: учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять творческую активность детей, побуждать к импровизациям; воспитывать интерес к театрализованной, песенно-творческой деятельности, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы: разъяснение, работа с наглядным материалом, обследование, МА, МШ, художественное слово, ТСО, театрализованная деятельность, игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ „Новое платье для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: работа по МТ, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Рассказы о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров. Д/и «Найди пару», «Чем был, чем стал», «Поезд времени». Предложить отгадать загадку: «по горам, по долам ходят шуба да кафтан».
Оборудование: образцы тканей, большой лист ватмана, цветные мелки, карандаши, фломастеры, швейная машинка, цветы.
Ход занятия.
Ведущий: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все зазеленело, и в полях поет ручей.
Если солнце светит ярче, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Дети: Значит, к нам пришла весна.
1реб: Здравствуй, милая весна, ты прекрасна и ясна.
Ты и взрослым и ребятам, словно солнышко, нужна.
2 реб: И небо синью радует, и птицы гомонят.
Встречать весну нарядную сегодня каждый рад.
Песня «Весенний хоровод» М. Р. 1-2010-49
Ведущий: Вот и солнышко проснулось, в постельке сладко потянулось
Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки.
(Ребенок «солнышко» обегает зал и «щелкает» лучиком детей)
Встрепенулся вдруг Петух, солнышка старинный друг.
Петух: (ворчливо) Что лучом меня щекочешь? Разбудить пораньше хочешь?
Не буди меня чуть свет - ведь Весны-то еще нет!
Солнце: Не серчай, мой друг горластый, а скажи-ка прежде: «Здравствуй!»
Да взлети-ка на плетень. Глянь, какой сегодня день!
Ведущий: На плетень Петух взлетел, солнце сразу разглядел
И запел, что было мочи: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи!
Просыпайся, весь народ! К нам Весна-красна идет!
Звучит легкая музыка, все ждут Весну…Но в зал влетает сорока.
Сорока: Я птица-сорока, летаю высоко!
Знаю все на свете, спрашивайте, дети!
Ведущая: Сорока-белобока! Скажи, не встречала ли ты в лесу Весну-красну?
Ее по всему миру ждут…Вот и мы с ребятами думали,
что это она к нам спешит! А прилетела ты…
сорока: Я над лесом пролетала,
И Весну там повстречала.
Все наводит чистоту,
Все наводит красоту
А пока она трудилась,
Платье сильно запылилось
И не может в платье грязном
Сделать мир она прекрасным!
На пригорочке сидит,
Слезы льет и все грустит!
Ведущий: Сорока, ты все знаешь, подскажи нам с ребятами - как помочь Весне?
Сорока: У нас в лесу живет портной – это заинька косой!
Круглый год одежду шьет и морковочку грызет.
Вы к нему все отправляйтесь, торопитесь, не стесняйтесь!
Самый лучший он портной – вам сошьет костюм любой!
Ну а мне лететь пора! До свиданья, детвора!
Улетает.
Открывается занавес. На сцене домик, перед домиком за швейной машинкой сидит Заяц. Он шьет.
Ведущий: В белой хатке под сосной
Жил был Заинька косой.
Но не просто серый Заяц,
А известный всем портной.
Заяц: Да, я заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий: О том, что есть в лесу портной, узнала Мышка.
Мышка – молодица бежит
Платье пестрое шуршит.
Новый зонтик голубой
И на шляпке бант большой,
Веер, сумочка в руках
Башмачки на каблуках.
Вот так Мышка, прямо смех,
Удивить решила всех!
Мышка: Здравствуй, Заинька косой,
Я слыхала, ты – портной.
Сшей мне платьице, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
Заяц (выбирает)
Из шелка платье, что ли сшить,
А может из парчи?
Ты, Мышка, выбирай скорей,
Да, только не молчи!
Мышка задумывается.
Ведущий: Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань на платье. Мышка идет в цирк. Какое должно быть на ней платье?
Дети: Красивое, яркое, блестящее, из тонкой материи чтобы было не жарко.
Ведущий: Какая это ткань, по-вашему?
Д: Шелк.
Ведущий: Дети, давайте подберем Мышке ткань, только сделаем это с закрытыми глазами.
(дети подходят к столу и среди разложенных образцов ткани отыскивают лоскутки шелка, затем подают их Мышке)
- Мышка, тебе понравилась ткань, которую подобрали ребята?
Мышка: Да-да-да! (убегает)
Ведущий: Вдруг явился Васька-кот,
Важно к домику идет.
Мышка Ваську увидала –
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки!
Кот: Заяц! Мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Как же помню: ты бывало,
У меня гостил немало.
Кот: Видишь, я какой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтоб мех дождем не замочить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц: Плащик я сошью красивый
С капюшоном смастерю,
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
Ведущий: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить плащ Коту?
Дети: Из плащевой.
Ведущий: Какие свойства у плащевой ткани?
Дети: плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.
Ведущий: Помогите Зайцу выбрать ткань для плаща.
(вызванные дети с закрытыми глазами на столе отыскивают на ощупь плащевую ткань)
Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц.
Да в срок ты выполни заказ,
Чтоб плащ пришелся в самый раз!
Ведущий: А вот братцы-поросята,
Шаловливые ребята!
Поросята: Чтобы было нам тепло,
Заяц нам сошьет пальто.
Поросят дружнее нет!
Лучше нет, да-да!
Мы танцуем прыг да скок,
Прыг да скок, прыг да скок!
Нам не страшен серый волк,
Глупый волк, да!
Здравствуй, Заинька косой!
Мы слыхали, ТЫ - портной!
Заяц: Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята: На дворе зима еще.
Просим, сшей ты нам пальто.
Торопись-ка поскорей,
Чтобы было потеплей.
Ведущий: Из какой же ткани можно сшить пальто?
Дети: Из толстой, чтобы было тепло.
Ведущий: Как называется такой материал?
Дети: Драп.
Ведущий: Давайте поищем драп на столе.
(дети подбирают лоскутки драп с завязанными глазами)
Заяц шьет, спешит, хлопочет
Угодить портной всем хочет.
А вот и наш лесной народ
С благодарностью идет.
Звери: Спасибо, Заинька косой.
Да, отличный ты портной!
Всем гостям ты угодил
И наряд красивый сшил!
(все действующие лица выходят на сцену и кланяются)
Ведущий: Ребята, а давайте попросим Зайца, чтобы он сшил новый наряд для Весны!
Ребенок: Здравствуй, Заинька – дружок!
Ты всем в лесу уже помог!
Помоги и ребятне
Платье сшей Весне – краснее!
Заяц: Из чего ж мне платье сшить?
Как Весну мне нарядить?
Ведущий: Ребята, из какой ткани можно сшить платье для Весны?
А ткань должна быть с узорами или нет? Тяжелая или легкая?
Заяц: Но у меня нет такой ткани…Я такую даже не встречал…
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайцу – дадим ему такую ткань для платья! А для этого нам надо потрудиться, нарисовать узоры вот на этой ткани…Вы согласны? Тогда приступаем к работе!
Коллективная работа. Дети свободно располагаются на полу. Рисуем ткань для платья Весны (на длинном рулоне обоев).
Ведущий: Вот посмотри, Заинька, такая ткань подойдет для наряда Весны?
Заяц: Вполне! Ну, тогда я побегу
Наряжать скорей Весну!
Ведущий: Надеюсь, что Заяц скоро вернется! А мы пока с вами поиграем.
Дети идут по залу под музыку. Поют и поднимают по одному цветочку с пола.
По лесочку мы гуляем и цветочки собираем
Вот один, вот другой. Поиграем мы с тобой!
(На протяжении музыки танцуют, по окончании собираются в три букета по цветам)
После игры слышится вступление музыки к песне «Весна-Красна»
Ведущий: Слышите? Это Весна к нам спешит! Давайте встретим её звонкой песней!
Дети исполняют песню «Весна-красна».
Весна входит в зал, танцует, по окончании песни дети дарят ей цветы и садятся на места.
Весна : Здравствуйте, дорогие друзья!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!
На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет!
Спасибо вам, ребята, за песенку, за мой новый наряд.
Теперь я могу своей красотой украсить весь мир!
А для спасителей моих, ребят веселых, озорных,
Я приготовила подарки, что прячутся в коробке яркой! - Угощение.
Ну а мне спешить надо, мало времени у меня осталось,
Надо всю Землю привести в порядок после долгой зимы!
До свидания!