Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности «Театральные встречи»

Шингалиева Агива Камалиевна
Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности «Театральные встречи»

Тема: «Театральные встречи»

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности „Театральные встречи“» размещена в разделах

2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4. Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

3. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы: «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.

Материалы и оборудование к занятию : атрибуты к сказке «Муха — Цокотуха, маски, мультимедийная презентация «Театры Саратова и Саратовской области».

1. Организационный момент.

Собрались все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

б) Сообщение темы.

Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

2. Основная часть.

Но для того, чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети садятся на стулья.

-Что такое театр?

Дети: Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

-А какие театры есть в нашем городе? (драматический, музыкальный, кукольный, оперы и балета.) Показ презентации «Театры Саратова и Саратовской области».

- В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В кукольных спектаклях– кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Ребята, а скажите без кого в театре не будет спектакля?

Как вы думаете, что должен уметь актер?

Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой.

Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Предлагаю вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. (Мимическая игра «Покажи эмоцию»)

Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест — это характерное движение головой, руками, либо телом. Предлагаю изобразить с помощью жестов слова (иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, нет, да).

А вы хотели бы стать актерами? (Да)

-Давайте нашим гостям покажем сказку. Покажем какие вы настоящие артисты. Ребята, посмотрите на столе лежат маски

Инсценировка сказки

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского)

Ведущий: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Выход мухи -музыка №1.

Муха: Ах, какая красота, я копеечку нашла! Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку:

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.

Я слышу ярмарки веселые голоса

Коробейники там творят чудеса!

Ведущий: Все сюда! Кругом народ! Он и пляшет, и поёт,

Покупает, продаёт, грамотно он торг ведет. Выход коробейников -№2

Все коробейники: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь! Здесь товары продают!

2-й Коробейник: Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

3-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки, покупайте, выбирайте!

4-й Коробейник: Посмотрите, полюбуйтесь,

Все товары хороши.

Выбирайте для души!

Под музыку «Выход Муха-Цокотуха»

(Муха-Цокотуха подходит к Коробейникам.)

Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!

(Муха отдает денежку. Берет самовар) Песня самовар -№3

(Под музыку «Муха-Цокотуха» – накрывает стол, ставит на стол самовар, носит угощение, раскладывает блюдца и чашки.)

Муха-цокотуха: Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Вот придут мои друзья, буду очень рада я. Ведущий: Вот и гости у ворот, Муха их встречать идёт. (Выход букашек под музыку №4, у каждой в правой руке сапожок. Они танцуют.)

Букашка 1: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю тебе я сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Букашка 2: Этот — с правой ножки.

Ведь сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Вместе:

Ты носи подруга наша

И всех мух ты будешь краше.

Муха: Спасибо! Спасибо! Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро ещё гости придут!

Ведущий: А вот и пчёлки – золотые чёлки.

Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат. (Выход пчёлок под музыку №5.)

Пчела:1. Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

2. Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга! (Пчелки отдают Мухе букет цветов и банку с медом.)

Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов! Ведущий: Слышите? Чьи-то крылышки шуршат — Это бабочки летят.

(Выход бабочек- танец №6.)

1-я бабочка:

Здравствуй муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы порхали по полям.

Прилетели в гости к вам.

2-я: Мы Бабочки-шалуньи веселые летуньи.

Летать не устаём, и песенки поём.

3-я бабочка:

Никогда не устаем, кружимся, порхаем.

Очень весело живем, нектар сладкий собираем.

Вместе:

Поздравляем! Поздравляем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(Бабочки передают Мухе варенье.)

Муха: Спасибо! Мои милые подружки! Прошу за стол!

(Бабочки садятся за стол.)

Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?

(Выходят Жуки под музыку-№7)

Мы поздравить вас пришли и цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые!

Жук:

Вы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять, здоровья будем вам желать!

Хором: Поздравляем!

Муха: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться.

(Муха обращается ко всем гостям.)

Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1 Бабочка: Ваше угощенье — просто загляденье!

2 Бабочка: Просто объеденье ваше угощенье!

2-я бабочка:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

3-я бабочка:

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Ведущий: Начинается веселье-

День рождения, день рождения!

Поздравляем нашу муху

И желаем долгих лет.

Приглашаю всех на польку,

Шире круг и громче смех!

Музыка -полька №8

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Ведущий: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок. (Выход паука №9.)

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Ведущий: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Ведущий: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Что же вы сидите, помогайте,

Муху из беды выручайте!

Все гости:

Мы боимся с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой оставаться!

Паук: Я и не только мух ем,

Но и пчёл, и комаров.

Я и всех попробовать готов! Ха-ха-ха!

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова №10)

Ведущий: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит? (Выход комара №10)

Комар: "Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой! (Музыка №11 бой комара с пауком)

Паук: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Я хочу закончить бой!

Я не злой, не злой совсем, Мух-красавиц я не ем!

(Комар и Паук освобождают Муху.)

Комар: Паука я победил! И тебя освободил,

А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать!

Паук: Пощади, герой-храбрец, давай мириться,

Муха, понял я, что без друзей в этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Ведущий: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведёт.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Ведущий: Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Веселится народ – В гости праздник идет!

Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

(Пляска "Плетень" №12 (русская мелодия обр. С. Туманян) Танец «Плетень»

Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, понравилось вам быть актерами?

Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!

3. Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства.

Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем – Здоровья, счастья и добра.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности «Театральные встречи»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 16:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности «Театральные встречи»» (включая файлы) размещена пользователем Шингалиева Агива Камалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД