Татьяна Останко
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты
Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль».
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Развивать активный словарь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Закрепить умение вырезать и аккуратно клеить.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
1. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)
Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности» размещена в разделах
- а что он нам принес? (Листья осенние)
- а какого они цвета?
- а какое сейчас время года?
Осень – щедрая пора,
Осень любит детвора.
Все поспело для ребят:
Сливы, груши, виноград.
- Посмотрите, что принес нам еще Незнайка. (муляжи фруктов)
- Что это? Какой по форме, цвету? На вкус? Как это все назвать одним словом?
- Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад)
Дидактическая игра «Что изменилось, чего не стало?»
2. А теперь выберите любой фрукт. Отгадайте, что выбрала я:
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- как вы думаете, что это? (сливы)
- Да. Это слива. Она овальной формы, фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.
(предлагаю детям описать фрукт)
3. Пластический этюд.
- А давайте мы побудим фруктами. Представьте, что вы….(называю любые фрукты)
игра – пластический этюд
4. Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды, чтобы не повредить их. Многие их продают и получают «прибыль». Как вы понимаете это слово?
Фрукты полезны для здоровья. В них много витамин. Все любят фрукты. И едят их не только в сыром виде, но и делают соки, компоты, варенье.
Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (дети образуют прилагательные от существительных.)
5.- Вот Незнайка не успел купить фруктов и очень расстроился. Давайте поможем ему. (На столе полоски 1 см зеленого, красного, розового, желтого цветов) Как вы думаете что это? А что из этого можно сделать?
Дети выбирают цвет, объясняя что и как будут делать? (Из оранжевых полосок – можно сделать апельсин, из красных – яблоко)
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Ребята, когда яблоко еще маленькое, как мы говорим? – ЯБЛОЧКО, а когда вырастит, как назовем?- Яблоко.
Подбор уменьшительно – ласкательных форм.
- Вы молодцы! Незнайка просится остаться с вами. Пригласим его с собой на прогулку? (Ребята, приглашают Незнайку.)
- Ну что ж, тогда пойдем одеваться.