татьяна чередниченко
Интегрированное занятие с кинетическим песком в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с кинетическим песком
в 1 младшей группе на тему : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Цель: продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами кинетического песка;
-с правилами поведения в песочнице;
Публикация «Интегрированное занятие с кинетическим песком в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
-воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, положительные эмоции.
Материал:
Песочницы на каждого ребёнка, кинетический песок, игрушечный персонаж - Зайка, набор игрушек по теме «Дикие животные», влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
А теперь красиво и тихонько и присаживаемся на свои стульчики. Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, это кто пришёл к нам в гости, чей же там мелькает хвостик?
Как пушистый белый мячик,
Летом бел, зимою сер
И немножко окосел
Кто он, угадай-ка,
Ну, конечно зайка!
Воспитатель - Ой, ребятки, мне кажется Зайка какой-то невеселый, грустный. Спросим у него что случилось?
Дети: - Зайка, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось!
Воспитатель - зайчик: Здравствуйте Ребята! Со мною случилась беда! Я, вместе с друзьями, шел к вам в детский сад через волшебный лес, в котором растет волшебный песок и мои друзья потерялись, и я не могу их найти.
Воспитатель: Не грусти Зайка мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята!
Воспитатель: Зайка, скажи пожалуйста, а как нам попасть в волшебный лес?
Воспитатель - зайчик : Чтобы вам попасть в лес, нужно знать правила игры с песком, а ещё найти желтую дорогу и тогда вы окажитесь в лесу.
Воспитатель: Зайка, а ребята уже знают правила и сейчас мы их тебе расскажем:
-Можно ли кидаться песком! Нет
А можно насыпать песочек в формочки? – да
- Можно брать песок в рот!-нет
-А можно ручками играть с песочком?-да
- Можно ломать постройки друзей?- нет-
А можно меняться формочками и играть с ними?-да
- Можно из песочницы песок выкидывать?-нет
- А нужно ли после игры собирать формочки?- да
Воспитатель - зайчик: Молодцы ребята, теперь осталось только найти нужную дорогу и отправится в лес.
(Дети выбирают желтую дорогу и приходят в лес. Каждый ребенок подходит к своей песочнице (полянке).)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес, посмотрите какие полянки в лесу, как много песка, потрогаем его пальчиками, ведь это не простой песок, а волшебный. А теперь положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок. Холодный или теплый? Дети: холодный.
Воспитатель: Темный или светлый? Дети: Светлый.
Воспитатель: А этот песок сухой или мокрый? Дети: Мокрый
Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю вам попробовать сделать отпечатки.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
«Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок,«жучки - здороваются»).
Воспитатель: Сколько следов появилось у нас на полянках, только вот беда, все зайкины друзья, лесные жители, спрятались от нас. Куда же они все делись? Они играют с нами в песочные прятки! Давайте их поищем в нашем волшебном песочке.
(дети откапывают фигурки лесных животных, называют их)
Игра «Помоги Зайке найти лесных друзей»
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, развитие умения описывать предметы (игрушки).
Какие Вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!
Воспитатель: Дети, наш Зайка с друзьями очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Хочет Зайка пирожок! Давайте слепим!
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, развитие координации движений, моторики рук, знакомимся с понятиями большой, маленький.
Воспитатель: Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (дети лепят пирожки). Зайка, тебе понравились пирожки?
- Пирожки хороши, вот спасибо, малыши!
Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для Зайки. И большие и маленькие. Алиса, где самый большой пирожок? Саша, а где самый маленький пирожок?
(раскладываем пирожки по величине)
Давайте положим пирожки на тарелочку, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!
Воспитатель Молодцы ребята. Давайте отряхнем ручки и оботрем их влажными салфетками, а когда придем в группу вымоем руки теплой водой с мылом.
Воспитатель А сейчас Зайка и его друзья приглашают нас поиграть вместе с ними.
Физкультминутка
«На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Ушками махали,
Выше всех скакали.
Глазками глядели,
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно в группу.
Скажите «до свидания!» нашему другу.
Дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении.
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в наш детский садик.
Воспитатель: Расскажите, где мы сейчас с вами были? что мы делали в лесу? (ответы детей).
Подвести итог занятия.
Воспитатель: Спасибо Вам ребятки, вы большие молодцы.