Инна Константинова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о домашних животных – кошка.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по доске, в лазанье по наклонной лесенке, не пропуская реек.
- Упражнять в различении понятий «один» и «много».
- Формировать умение выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики.
- Активизировать в речи слово «игривые»
- Побуждать детей к активной игровой деятельности.
- Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования (пальчиковая живопись).
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться.
- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
- Создать детям радостное настроение.
Подготовка к занятию :
- игрушка Кошка;
- ватные палочки или косметический карандаш чёрного цвета, салфетки для снятия грима;
- искусственные цветы: ромашки, одуванчики, тюльпан, колокольчик;
- наклонная лесенка;
- 3-4 дощечки разной длины и ширины.
- для рисования: фон – «аквариум» для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, жёлтого цветов;
- влажные салфетки, тазик для мытья рук, полотенца;
- «аквариум с рыбками» для упражнений на дыхание.
План и приё мы обучения:
1 Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре (дети сидят на мягких подушках) и предлагает отгадать загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель показывает игрушку и рассказывает:
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Они отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей.) А что любят кошки есть? (ответы детей.)
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть? (предложения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама – кошка, пока котята ещё маленькие.
Входит второй воспитатель в костюме кошки:
- Здравствуйте, я Кошка. Вы хотите узнать, как я учу своих котят? Тогда будем превращаться в моих послушных, умных и игривых котят.
Воспитатели косметическими карандашами рисуют детям нос и усы.
«Весь день мама – кошка учит котят,
И каждый котёнок, как мама, усат».
Котёнок (имя ребёнка) –
. самый пушистый,
. самый когтистый,
. самый усатый,
. самый смелый,
. самый чистый,
. самый полосатый,
. самый чёрный,
. самый белый,
. самый быстрый,
. самый игривый!
Мама – кошка гладит всех по головке.
«Кошка» :
- Мы с вами пойдём в гости. Наш путь не близок, и чтобы наши лапки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику:
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
«Кошка» :
- А начнём мы своё путешествие вот с этой полянки, на которой растут цветы. Какие?
- Сколько одуванчиков? Тюльпанов? Ромашек? Колокольчиков? (ответы детей).
- По полянке мы вышли к реке. Какая река? (подвести к ответу «широкая).
Как же нам перейти через неё? (ответы детей).
(Предложить детям на выбор несколько дощечек разной ширины и длины)
- Какая дощечка нам подойдёт и почему? (ответы детей).
- Котята по «мостику» идут осторожно, по одному.
- Вот и река позади, а впереди «высокая гора». И мы по горе начинаем ползти.
(Воспитатели страхуют детей. Дети перелазают через наклонную лесенку произвольным способом).
- Мои игривые котята очень устали. Предлагаю вам попить молока.
Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко».
- Вот и пришли мы с вами в детский сад к детям в гости.
«Кошка» подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
- Отгадайте ещё одну загадку:
На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум)
Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…
Воспитатель:
- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, камушки, водоросли, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?
«Кошка»- Мои игривые котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у неё головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Рассмотреть аквариум:
- Сколько красивых рыбок живёт в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбу, мы своих рыбок есть не будем. Мы ими будем любоваться!
- Я подарю вам «аквариум». А мне пора к своим котятам. До свидания.
Котята моют лапки (в тазиках с водой).
- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что вы делали? (играли, рисовали) Что вам понравилось? (высказывания детей).
Превращение в детей : стираем грим с помощью влажных салфеток.