Ольга Низковских
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы «Скворцы прилетели».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд, расширять и активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «воробьи», «чирикают», «щебечут», учить выполнять работу по показу воспитателя.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное, развивать интерес к жизни птиц. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Материалы и оборудование: картинки - изображения птиц (воробей, скворец); изображение дерева на плаката, скворечники (предварительно сделанные детьми); звуковая фонограмма «Поплясать становись», «пение скворцов»; пёрышки из органзы.
Предварительная работа: беседы о весне; показ иллюстраций и фотографий с изображением перелётных птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение произведений о птицах: М. Горький «Воробьишко»; В. Бианки «Чей нос лучше»; стихотворение И. Токмаковой «Весна»; С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»; аппликация скворечники– домики для птиц, дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, какой наш дом».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, какой сегодня солнечный и теплый день! Выглянуло солнышко, согрело всех своим теплом, потому что наступила весна и ей рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку. Только оно еще не проснулось и не успело расправить свои лучики, давайте ему споём песенку.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку, (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! Вот наше солнышко и засияло своей улыбкой, ему очень понравилось, как вы спели.
Основная часть:
Воспитатель: А, к нам в гости еще кто - то спешит, слышите «Чик-чирик».
- Кто это? Это птичка! (воспитатель произносит ласково, а как называется эта птичка? (воробей)
- Давайте вместе скажем: воробей
- Здравствуй, воробей.
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет:
Чик - чирик.
Воспитатель: Вот какая, хорошая, добрая птичка- воробей к нам прилетела. Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья и хвостик. Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам и поклюет зернышки. Спасибо, накормили воробья. Он предлагает вам отправиться в лес. Закрывайте глазки:
-Покружись, покружись и в лесу очутись!
-Посмотрите какое красивое дерево, но листиков ещё нет, весна ранняя, посмотрите какие красивые цветы цветут под деревом.
- Ребята, воробей говорит, что он не просто позвал вас в лес, он ждёт своих друзей-скворцов, которые всю зиму жили в тёплых странах.
Но вот беда, где же они будут жить, когда прилетят?
(Ответы детей).
-Когда птички прилетают с теплых стран им нужно где-то жить, некоторые птицы вьют гнезда своим клювом высоко на дереве. А как вы думаете, из чего птички делают, свои гнезда.
(Ответы детей).
-Птицы строят свои гнезда из соломы, тонких веточек, сухой травы.
Так же для птичек делают домики люди. Эти домики называются скворечниками. В таких домиках птицы живут до самой осени. Они откладывают в них яйца, а после высиживают маленьких птенчиков.
Давайте построим для птичек скворечники :
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём.
- Скажите, а можно трогать руками гнезда и скворечники?
Ребята, а где же мы поместим наш скворечники? На земле?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Давайте возьмём скворечники, которые с вами сделали, и приклеим к нашему дереву.
-Посмотрите, как обрадовался воробей, он вас благодарит, а вы слышите это же поют скворцы, закрывайте глазки, послушайте (звучит фонограмма «пения птиц»). На дерево «прилетают» скворцы. Открывайте глазки, посмотрите кто к нам прилетел и на дерево присел? (птички, скворцы). Они очень рады и благодарны за скворечники, им есть где высиживать яйца и растить своих птенчиков.
-Давайте с вами сейчас превратимся в радостных птичек и потанцуем танец под звуковую фонограмму «Поплясать становись»,
Воспитатель: -Молодцы, превращаемся в деток, понравилось быть птичками?
-А сейчас пора возвращаться в садик:
-Покружись, покружись и в саду очутись!
Заключительная часть:
-Ребята, где мы побывали? Кому мы помогли? (птичкам)
-Молодцы, птицы – наши друзья, их нельзя обижать, потому что приносят большую пользу лесу. И если смолкнут птичьи голоса, то на Земле станет грустно и скучно.
- Посмотрите, воробей нам что-то принёс, да это же волшебные пёрышки, с ними можно поиграть, давайте скажем воробью спасибо и до свиданья. Попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть с волшебными пёрышками.