Надежда Медведева
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФГТ
«Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)
Составила: Медведева Надежда Юрьевна
Направление: познавательно-речевое»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: развитие всех компонентов речи дошкольников
Задачи: - закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные,
Публикация «Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку „Теремок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- учить составлять описательный рассказ (загадку)
- употреблять слова- предлоги: выше, ниже, в середине, над, под, между, согласовывать числительные с существительными;
- связную речь: составлять простые распространенные предложения.
- развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;
- закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук; творческое воображение,
- воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к животным, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Активизировать словарь детей: «заячий, лисий, беличий, медвежий…».
Методические приёмы:
Организационный момент «Назови животное»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Игра «4- лишний»
Игра «Чей хвост»
Рассказывание по схеме
Физ. минутка «Заяц»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Теремок»
Хоровод
Оборудование и материалы: магнитная доска, теремок (магнитный театр, картинки к игре «4 лишний», дерево, 5сорок, 5 воробьёв, 5 галок.
Раздаточный: клей, кисточки, салфетки, теремки, фигурки животных, карточки к игре «Чей хвост?», картинки к игре «4 лишний».
Предварительная работа с детьми:
Чтение Р. Н. Ск. «Теремок», «Рукавичка».
Образование притяжательных прилагательных;
Составление загадок, при помощи схем.
Образование притяжательных прилагательных
Согласование числительных с существительными.
Ход занятия
Орг. момент.
Сядет тот, кто назовёт животное.
Сегодня, мы с вами, отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую? Догадайтесь.
- Стоит в поле,
Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)
Ну, начнём!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
-Бежит Мышка-норушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить. Подбежала поближе и видит, на дверях записка: «Кто хочет жить в Теремке, тот должен выполнить задание!»
- Ребята, давайте, заселим Теремок, поможем животным выполнить задания. Начнём.
1. Задание для Мышки-норушки. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг
о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
-Скачет, Лягушка- квакушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить.
Поможем, Лягушке- квакушке? .
2. Задание для Лягушки- квакушки. Игра «4 - лишний»
Назови лишний предмет, объясни, почему так думаешь. (Картинки)
Лиса, волк, корова, медведь (дом. жив-е)
Лось, олень, кабан, медведь (не копытное жив-е, хищник)
Коза, кабан, косуля, лиса (нет звука [К])
-Катится по полю Ёжик без головы и ножек,
Поможем Ежу, выполнить задание!
3. Задание для Ежа. «Отгадай загадку»
При помощи мнемотаблицы ребёнок описывает животное, дети отгадывают. (2 чел.)
-Прискакал Заяц-косой, захотелось и ему в Теремке жить.
4. Задание для Зайца. Физ. Минутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
- Бежит Лисичка- сестричка, понравился её Теремок, захотелось ей в нем жить.
5. Задание для Лисички- сестрички. Посчитать птиц на дереве.
(5сорок, 5 воробьёв, 5 галок)
Пр. : одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
-Тут как тут, Волк - зубами щёлк.
6. Задание для Волка. Игра «Чей хвост?» Соедини подходящие картинки друг с другом. Пр. ответа: Хвост зайца - заячий хвост. (Карточки)
А вот, Медведь – косолапый к Теремку пожаловал. Терем то большой, просторный и медведю места хватит, надо только задание выполнить. Давайте поможем.
7. Задание для Медведя. «Рассели жильцов» (аппликация)
Надо расселить жильцов, вклеить фигурки животных в окошко, на нужный этаж. Слушайте внимательно!
Волк будет жить выше всех.
Мышка- норушка, будет жить ниже всех.
Медведь – над мышкой.
Лиса - под волком.
Ёжик без головы и ножек - в середине.
Лягушка- квакушка - между ежом и медведем.
Заяц-косой – ниже лисы, но выше ежа.
-Вот, какие мы молодцы, помогли животным заселиться в Теремок. Будут они жить весело и дружно, Все, вам, говорят спасибо. А нам, ребята, надо возвращаться в группу.
Хоровод. Терем, Терем, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В том Тереме, звери живут.
А ребята, пусть в группу попадут!
КОНЕЦ!