Любовь Сонина
Интегрированное занятие «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3. Развивать творческое мышление, воображение.
4. Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
5. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
6. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Интегрированное занятие „Радужная страна“» размещена в разделах
7. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
МАТЕРИАЛ : картинка, с изображением радуги : плакат,
азбука цвета, модели смешивания красок;
карточки- схемы; стаканы с водой (по
количеству детей; маленькие баночки с
подсолнечным маслом; жидкие пищевые
краски; мерные ложечки, гуашь, поролоновые
губки, альбомные листы голубого цвета, салфе-
тки, кисточки.
Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
В. Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берет за руки по краям стоящих детей)
В. Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты – мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся
(все улыбаются)
В. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Через речку прыг да скок
Перекинулся мосток.
Подружила берега,
Семицветная дуга.
- Что это?
- Радуга.
В. – Верно, а в какое время года мы чаще всего видим её?
+ Летом.
- Когда в небе появляется радуга?
+ Радуга появляется в небе, когда идет дождь и светит солнце.
- Правильно. Какое- то время она сохраняется и после дождя, а потом исчезает.
В этом время в воздухе много водных капелек.
- Как вы думаете, какие капельки по цвету?
+ Прозрачные, бесцветные.
Какие они по форме?
+ Круглые, могут быть и овальные.
- На какую фигуру похожи капельки?
+ На круг или овал.
- Правильно. А вы знаете ребята, много лет тому назад, учённый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через стеклянную призму. А вода тоже, выполняет роль призмы, раскладывает свет на семь цветов.
- Назовите пожалуйста, эти цвета.
+ Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. На посылки написано : Республика Мордовия, с. Лямбирь, д/сад № 3, гр. 5.
Посылка пришла из г. Красок, ул. Радужная, д. 1
- В посылке загадка- ребус.
Нам нужно отгадать её.
(Воспитатель показывает и называет слог РА)
- что здесь нарисовано?
+ Дуга.
- Соедините слог РА с картинкой
Что получилось?
+ Радуга.
- А ещё в посылке письмо
От кого оно интересно?
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! У меня случилось беда - злой волшебник заколдовал все мои краски и я не могу больше ими рисовать. Расколдовать краски можно, если только в небе засияют сразу несколько радуг.
Одна надежда на вас. Очень прошу вас помочь расколдовать мои краски, которые высылаю вам в посылке.
Ваш друг «Художник».
- Ребята, а вы бы хотели, чтобы сейчас в гости к нам пришла радуга?
+ Да
- А помогут нам в этом «волшебные» предметы, которые были в посылке, и сейчас они на столах: большие стаканы с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.
С их помощью мы проведем эксперимент.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
- Засучите, пожалуйста, рукава, садитесь за столы.
- Итак, берём маленькие стаканы с подсолнечным маслом, вливаем в стакан с водой.
- Посмотрите внимательно и скажите, где находится подсолнечное масло?
+ Подсолнечное масло находится с верху.
- Как вы думаете, смешивается оно с водой или нет?
+ Подсолнечное масло с водой не смешивается.
- А теперь с помощью пипетки поочереди из каждой баночки набираем краску и капаем в банку с водой. Все выполняем.
- Что же происходит?
+ Краски немного задерживаются в подсолнечном масле, а потом появляются в воде.
- Правильно. Посмотрите, какая красивая радуга у вас получилась.
- ребята, а теперь обратите внимание вот на эту радугу.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением радуги на фланелеграфе)
- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа радуга?
+ Я думаю, что радуга похожа на разноцветный мостик.
- Сколько цветов в радуге?
+ В радуге 7 цветов.
- Назовите их.
+ Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Правильно.
Запомните, пожалуйста, что все цвета радуги всегда идут в определённом порядке. А поможет вам запомнить этот порядок подсказка, которую мы с вами уже знаем: «КАЖЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»
- Выложите, пожалуйста, по порядку эти 7 цветов радуги.
(Дети выкладывают)
- Верно, молодцы.
- А теперь все встали, закрыли глаза, представили, что перед нами радуга.
Физминутка: Посмотрите, радуга над нами, над деревьями, домами, и над морем, над волной, и немножко надо мной.
(Нарисовать рукой над головой полукруг)
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуть. Руки сложить над головой крышей, нарисовать волну рукой, дотронуться до головы!
- Ребята, мы с вами увлеклись и совсем забыли, что нужно расколдовать краски и нарисовать радугу каждому из вас. А рисовать радугу мы будем с помощью влажной поролоновой губки и гуашевых красок.
Но прежде чем рисовать, давайте вспомним с вами.
- Что нужно сделать с красками, чтобы получить оранжевый цвет?
+ Нужно смешать красную и жёлтую краски (и т. д работа с плакатом.
«азбука цвета»
- А теперь, посмотрите, пожалуйста, как нужно нарисовать радугу.
Для этого нужно на влажный поролон с помощью кисточки нанести последовательно краски (объяснение и показ воспитателя).
- Приступаем к работе. (дети под музыку рисуют)
- Молодцы, ребята, какие красивые радуги у вас получились. И от них всем стало радостно, хочется улыбаться.
Воспитатель читает стих про радугу.
Разноцветная дуга
Над землёй повисла
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
- Ребята, а какие загадки мы знаем про радугу?
+ Разноцветное коромысло через речку повисло.
+ Поднялись ворота, всему миру красота.
+ Через поле. Через луга легла нарядная дуга.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, вот мы и помогли Художнику расколдовать краски. Когда работы подсохнут, мы их аккуратно сложим и отправим Художнику.
- За то, что вы такие отзывчивые, Художник прислал вам вот эти раскраски (Воспитатель достаёт из «посылки» книжки- раскраски). Возможно, у кого-то из вас откроется талант и кто-то станет настоящим Художником.