вера аргунова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
(познание, коммуникация, художественное творчество,
физическая культура, чтение художественной литературы)
Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширение представлений детей о птицах, их роли в жизни леса.
2. Формировать умения детей составлять небольшие рассказы творческого характера
3. Развивать детское творчество. Совершенствовать умения детей передавать в рисунках образы объектов природы.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало.
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Каждой птицей встрепенулся
Воспитатель: Дети, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А хотите пойдем в путешествие в лес
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом
«По тропинке в лес идем»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через ручеек)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Воспитатель:
Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель:
- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна?
Дети: Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки
Игра «Что изменилось?» :
Воспитатель:
- Дети, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки?
Дети:
Солнышко пригревает сильнее, сосульки тают, появляются проталины. На деревьях набухают почки. Возвращаются перелетные птицы
Воспитатель:
Молодцы, дети! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи, пение птиц в лесу 1 минута)
Воспитатель:
- А кто хочет рассказать, что он услышал?
Дети: Пение птиц в лесу
Воспитатель:
- Молодцы, дети, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран?
Дети: Скворец, соловей, журавль, грач.
Воспитатель:
- Весной у птиц появляются птенцы:
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)
- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок
- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, …
Воспитатель:
- Какую пользу приносят птицы?
Дети: Защищают лес от вредителей
Воспитатель:
- Молодцы, дети. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц?
Дети: Санитары леса
Воспитатель:
- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Правда, они приятно пахнут. Дети, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек
Воспитатель:
- Правильно, одуванчик.
Вот звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет.
Дети: (колокольчик)
Вот шершавый стебелек
В середине - уголек
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный…
Дети: (мак)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож
Дети: (василек)
Звать его не нужно,
Он и сам придет,
Солнцем залитой,
Цветочек золотой.
Дети: (лютик)
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок, что будет?
Дети: Будет не красиво, грустно.
Воспитатель:
- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Поэтому их надо беречь.
Воспитатель:
- Хотите поиграть на лугу?
Физминутка
На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними потянулись мы (потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут руками изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепестки (приседают)
А потом опять встают (встают)
И по- прежнему цветут (руки вверх, шевелят пальчиками)
Воспитатель:
Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашем путешествие.
Дети садятся за столы и рисуют
Воспитатель: Молодцы, дети вы очень хорошо и быстро со всем справились. Давайте с вами посмотрим на наши рисунки и составим рассказы.
Дети: я нарисовал зеленый луг. На нем растут ромашки и васильки. Над цветами порхают разноцветные бабочки. Светит яркое солнышко. Мы с сестричкой Верой собираем вкусную землянику. Как хорошо весной на лугу.
Воспитатель:
Молодцы! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: Что запомнилось?
Дети: разноцветные бабочки, веселые птицы, цветы.
Воспитатель: Хотите вернуться в этот лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Летом мы обязательно вернемся сюда.