Ольга Герасимова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление в доступной занимательной форме знаний о геометрических телах.
Задачи:
1. Закрепить геометрические понятия и названия геометрических форм.
2. Развивать пространственное восприятие, зрительную память, наглядно – образное мышление, речь.
3. Способствовать развитию сотрудничества в детском коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал и оборудование: Волшебный шар, чудесная коробочка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (на каждого ребёнка, геометрические плоскостные фигуры и объёмные, п/игра «Гаражи», д/и «Сложи фигуру», «Заколдованные квадраты», «Найди место букве», сделанные из картона фигуры, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник – с одной стороны грустные, печальные, а с другой стороны – веселые, улыбающиеся.
Ход занятия.
Приветствие детей. Артикуляционная гимнастика (кинезиологический комплекс)
1. Упритесь язычком в зубы, стараясь их вытолкнуть наружу, расслабьте язык. (повтор 8-10 р.)
2. Прижмите язык то к левой то к правой щеке. (повтор 8-10р.)
3. Кончик языка за нижними зубами выгнуть горкой, расслабить. (3-4р.)
4. Вытянуть руку в кулаке вперёд указательный и средний палец выпрямить, рисуем знак ; стараясь проследить путь глазами.
Волшебный шар (письмо)
«Здравствуйте, ребята, зовут меня Геометрик, я правитель страны Геометрии. У нас случилось несчастье. Снежная королева пронеслась на своих санях мимо нашей страны, и решила немного пошалить. Она заколдовала несколько городов и их жителей. Я знаю вы очень дружные и много знаете, помогите нашей стране, пожалуйста!»
Геометрик попал в беду. Дети собираются помочь Геометрику. А что это за страна? Где живет Геометрик? (ответы детей). Да это – чудесная страна большая и интересная. Она такая как наша страна в которой мы живем, как она называется? В ней есть города? А какие вы знаете? А Геометрик живет в стране Геометрии, и там тоже есть города. А какие?. Без этой страны людям было бы скучно жить. Давайте отправимся в путь на ковре – самолете.
Ты, ковер, лети, лети, нас по свету пронеси, тише, тише не качайся, ниже, ниже опускайся. Не пугай моих ребят, хорошо они сидят.
Вот мы и прилетели с вами в страну Геометрию.
Посмотрите ребята! Нас кто – то встречает?
I. Обиженный квадрат. Письмо.
4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскач.
(Квадрат)
Читаем: (чтобы расколдовать город в котором живут квадраты надо выполнить задания. Справитесь? Тогда слушайте задания.
1. Д/и - «Нарисуй замкнутую линию так, чтобы внутри были все квадраты»
2. Д/и – «Сколько квадратов живет в каждом домике»
Квадрат переворачивается, улыбается детям, говорит спасибо, молодцы, идите дальше и спасите город моего брата прямоугольника. Желаю удачи!
II. Прямоугольник (грустный). Письмо.
1. «Я заблудился не могу найти дорогу, помогите, ребята!»
Д/и «Найди дом по схеме». В моем городе живут прямоугольники, но у меня очень много друзей. Вы хотите я расскажу вам о своих друзьях?
2. Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая коробочка. Она не простая, волшебная.
- (Достаю шар.) Что это?
- (Достаю куб) – а, это куб? Чем различаются эти фигуры. У него есть углы.
Его бьют, а он не плачет,
Почему-то он не скачет… (Куб)
- (Достаёт цилиндр) Цилиндр. Он гладкий, у него нет углов. Донышки в цилиндре – круги. Назовите предметы имеющие форму цилиндра.
- Конус, пирамида (в сравнении). Гладкие, есть углы. Но основания представляют круг и квадрат.
Дети рисуют в воздухе конус. Геометрик показывает нарисованные геометрические фигуры :
Д/и «Назови правильно»
- Что это? Да, геометрические фигуры. Давайте посмотрим как они разложены (круг в треугольнике и т. д.)
Далее следуют ответы детей. Ребята у нас квадрат такой умный он такие вопросы сложные задает.
- Мы умеем на вопросы отвечать?
1) Что внутри яблока? (косточки)
2) У шарика воздушного?
3) У человека (снаружи внутри?
4) У книжки?
5) У арбуза?
6) Внутри холодильника?
7) Термометра?
8) Персика? А какой он формы?
- Молодцы, ребята? Умеете отвечать на вопросы? Улыбается прямоугольник. Теперь в путь дальше, помогите городу Треугольников.
III. Печальный треугольник. (письмо с заданиями)
1. Д/и «Сложи из треугольников дом»
Давайте поиграем в игру «Гаражи»
Спасибо большое, что помогли расколдовать мой город.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
А теперь спешите к моему другу в город Круг.
IV. Печальный Круг. Письмо
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Работа за столами «Математический диктант»
Д/и «Найди место букве»
Дети читают слово ГЕОМЕТРИК, произносят его тихо, быстро, медленно, громко. Шар лопается и заходит Геометрик. Спасибо ребята, что помогли моей стране, спасли нас от злой волшебницы Снежной королевы, вы прошли все испытания, правильно, потому что были дружные, и я вам за это дарю подарок (конфеты – шарики). До свидания друзья. Вот ребятки нам пора возвращаться. Садитесь на наш ковер – самолет и полетели в свой родной детский сад.
Дети садятся на ковёр самолёт и закрывают глаза.
- Ты, ковёр, лети, лети. Нас по свету пронеси. Тише, тише, не качайся, ниже, ниже опускайся. Не пугай моих ребят, хорошо они сидят…
-Вот мы и очутились опять в нашей любимой группе. Вам понравилось в стране Геометрии? А что интересного там было? Что было трудным? А что не трудным? Молодцы, ребятки, у нас ещё очень много интересных загадочных мест, и мы на следующем занятии опять куда-нибудь полетим. Детям раздается угощение.