Байлак Ооржак
Интегрированное занятие «Путешествие в серебряную гору Монгун-Тайгу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного отношения к окружающему миру, расширение кругозора детей.
Задачи:
образовательная:
– познакомить детей Монгун-Тайгой; развивать любознательность и наблюдательность. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах – гор, продолжать учить рисовать поролоном, ватой.
развивающая:
развивать познавательную активность детей;
воспитательная:
воспитывать гуманное отношение ко всему живому; учить беречь редких животных, воспитывать аккуратность выполнения работ.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в серебряную гору Монгун-Тайгу“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тайга
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: слайды с картинками, бумага, гуашь коричневого цвета, поролон, клей ПВА, вата.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит музыка.
Педагог: - Ребята, какая красивая мелодия. Эта мелодия горы. Она зовет нас к путешествию.
Воспитатель: Вы были когда-нибудь в горах? (ответы детей).Все готовы, мы отправляемся в путешествие. Я предлагаю вам отправиться в путь!
Игровое упражнение (под музыку)
Мы готовы для похода, (ходьба «змейкой».)
Поднимаем выше ноги (поднятие колен)
Скоро до горы дойдем, (прыжки)
Там немного отдохнем (приседание).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы с вами у подножья серебряной горыМонгун-Тайга. (Дети подходят к слайду).
Воспитатель:Один из красивейших и высокогорных районов Тувы - Монгун-Тайга, расположен на юго-западе республики. Это высокогорный гранитный массив с альпийским рельефом, увенчанный огромной ледниковой шапкой. Здесь находится самая высокая точка Тувы — гора Монгун-Тайга. Название говорит за себя - Серебряная гора, так сверкают на солнце покрывающие её ледники. Монгун-Тайга единственный узел оледенения в Туве, снег здесь никогда не тает. Её сверкающую вершину было видно на много десятков километров вокруг, поэтому её назвали серебряной. Особый колорит придают этим местам бесчисленные стада сарлыков и юрты, прекрасно вписывающиеся своими куполами в горный ландшафт. Местные верования запрещают простым людям восходить к вершине Монгун-Тайги, считается, что путь туда открыт только избранным. Само восхождение на гору даёт человеку очищение, сильные ветры, которые дуют там постоянно, уносят всю негативную энергию. Смысл же восхождения заключается именно в том, чтобы, преодолевая трудности, человек зарядился сильной жизненной энергией.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный. (Повторить 3-6 раз).
Воспитатель: А также в Монгун-Тайге обитают редкие животные – Снежный барс, Ирбис (ирбиш, горный козел (те-чунма, горный баран (аргар-кошкар, сурок (тарбаган).
Воспитатель: -Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Снежный барс и горные козлы»
Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий – снежный барс. Остальные дети –горные козлы. Они живут на скалах (стоят за чертой вдоль границы зала). На слова воспитателя "Горные козлы, в скале, снежный барс!" дети бегут из скал, а снежный барс бегает, стараясь осадить прыгающих козлов. Осаленный отходит в сторону. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Горный козел считается пойманным, если снежный барс коснулся его. Для усложнения игры можно выбрать 2 снежных барсов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какими бывают горы (показ наглядного материала).
Дети: Горы бывают высокими и низкими.
Воспитатель: А вершина гор, какими бывают?
Дети: Вершины гор бывает округлыеи острые.
Воспитатель: ГораМонгун-Тайга какая?
Дети: Высокая и снежная.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
III. Практическая часть. Коллективное рисование.
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивый горный пейзаж серебряную гору Монгун-Тайгу. Показывает варианты таких картин, оформленных в технике рисования оттиск поролоном. Вершину серебряной горы рисуют с помощью ваты. Уточняет представление детей о том, как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо (провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).
Физкультминутка «Ветер веет над горой»
Ветер веет над горой,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
IV.Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да) .
- О чем же нам рассказали горы? ( Горы бывают разные: высокие и низкие,вершины округлые и острые, а также бывает со снежными вершинами, в горах живут разные животные, в горах чистый воздух).