Оксана Батракова-Янц
Интегрированное занятие-путешествие с элементами ПДД «Наш город Верхний Тагил» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-путешествие «Наш город Верхний Тагил»
с элементами ПДД
во 2 младшеи группе
Цель: формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «транспорт»
2. закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
3. закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
4. развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Интегрированное занятие-путешествие с элементами ПДД „Наш город Верхний Тагил“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. развивать у детей разговорную речь;
6. воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
7. закрепить понятия «один - много».
Оборудование:
Зебра, знак «пешеходный переход»
Проектор, презентация «Мой город Верхний Тагил»
макет светофора (цветовые круги на липучках)
музыка: Шаинский «Вместе весело шагать», В. Леонтьев «зеленый свет»
Детям: рули для игры
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Безопасность
Коммуникация
Познание
Организационный момент
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!
Основная часть
воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе Верхнем Тагиле. (слайд на
проекторе- вид города осенью №1) Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы (слайд с изображением пешеходов №2)
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. (музыка Шаинского «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках, стоя на месте.
Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (слайд с изображением тротуара №3)
Дети: Тротуар
Педагог: Ребята, в нашем городе много улиц. А на какой улице живете вы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по главной улице нашего города, она называется улица Ленина. (слайд с изображением улицы Ленина)
Педагог: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. (слайд магазин восьмерка, дома)По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто никому не мешает. (слайд с изображением улицы, где много машин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сколько на дороге машин?
Дети: много (слайд с изображением автобуса)
Воспитатель: А автобусов?
Дети: один
Воспитатель: Чего больше автобусов или машин?
Дети: Машин
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру «автомобили»
Пальчиковая гимнастика
Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).
Педагог: Как сигналят машины?
Дети: Би-би
Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?
Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).
Педагог: А сейчас помигайте одной фарой
Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.
И снова поехали!
слайд с изображением ДК
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы пришли! Это Дом Культуры, где проходят все городские праздники (слайд площадь) .А это городская площадь. Посмотрите, что вы видите на площади?
Дети: отвечают
Воспитатель: На площади стоит памятник павшим героям в Великую Отечественную и гражданскую войну, стоит ракета и пушки.
Воспитатель: Ну что, пошли дальше?
Дети: Да! (слайд светофора)
Воспитатель: У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Стой!
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?
Дети: Приготовились!
Воспитатель: Что означает зелёный цвет?
Дети: Идём!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. Ой, а кто же это так жалобно мяукает?
Дети: котенок
Воспитатель: (обращается к котенку) а почему ты так жалобно мяукаешь?
Котенок: я потерялся, отстал от мамы. Мне нужно дорогу перейти, а я боюсь. Потому что правила дорожного движения не знаю и дороги в городе не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, поможем котенку?
Дети: да, поможем!
Котенок: ох, и испугался же я, со всех сторон едут машины.
Воспитатель: вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машины мог бы попасть! Надо ходить по тротуару!
Котенок: а мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?
Воспитатель: тебе нужно найти «зебру?
Котенок: зебру? Ну она же в жарких странах живет?
воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Котенок: ну зачем она мне? (слайд с изображением зебры)
Воспитатель: «зебра»- это участок дороги, по которой нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, а еще знак «пешеходный переход» (слайд знака «пешеходный переход»)
Котенок: теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре!
Воспитатель: Давайте и мы с котенком перейдём через дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, пруд… А по пруду плывёт… (слайд вид пруда, лодочка, электростанция)
Дети: лодка
Воспитатель: Правильно. Лодка -это тоже транспорт только водный. А посмотрите, ребята, что это за трубы за прудом?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Это ребята Верхнетагильская электростанция, там работает много жителей нашего города. Электростанция дает свет и тепло нашему городу и многим другим городам.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте мы поедем на машине. Как называют людей, которые управляют автомобилем? (ответы детей)
Правильно-шоферы, давайте поиграем в «шоферов»
Пальчиковая игра «мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руку к себе, от себя)
Смотрим мы пристально в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибаем перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руль вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднимают большой палец рук)
Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем? Я знаю интересную
игру «красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: ребята, вы будете шоферами. Когда я подниму красный круг-значит, дороги нет, вы держите рули внизу. Когда я подниму желтый круг, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зеленый свет- можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку (песня В. Леонтьева «Зеленый свет»)
Слайд детского сада
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы приехали к нашему детскому саду,садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Дети: ….
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.
Дети: Да!
Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.
Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.