Егармина Елена
Интегрированное занятие познавательного цикла «Волшебные снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе
«Волшебные снежинки»
Подготовил педагог 1к. к.
Е. П. Егармина.
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие: Продолжать способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Публикация «Интегрированное занятие познавательного цикла „Волшебные снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Эмоционально-ценностное развитие: Продолжать формировать умение у детей любоваться зимними пейзажами, морозными узорами на окнах, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой.
Познавательное развитие : Продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: Продолжать формировать умение у детей составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию, продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки,
Креативное развитие: Продолжать формировать у детей умения исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку;
Материал: стихотворения о зиме,загадки, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель».
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вот к нам и пришла зима
на деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
- Наступил второй месяц зимы январь. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.
- Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.
1) Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).
2) Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз).
3) Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
4) Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
В. : Молодцы, ребята как вы думаете что такое снежинка и откуда она берётся?
Ответы….
В. : Ребята хотели бы узнать как образуются снежинки?
Отеты….
В. : Давайте посмотрим на вторую снежинку может там мы найдём ответ на наш вопрос. Смотрите здесь какой то свёрток (разворачиваем) это карта! Отправляемся в путь узнавать откуда беруться снежинки?
Ответы….
1 Пункт кабинет ИЗО.
В. : Ребята скажите на какую букву начинается слово «Снежинка»?
Ответы….
В, : Правильно!
- А теперь давайте вместе подойдем к окошку и подышим на стекло, ещё, ещё сильнее, чтобы оно запотело. И напишем на стекле букву, на которую начинается слово «снежинка».
(Пишут пальчиками букву «С»).
Придумайте слова на букву «С» (варианты детей).
В. : Ребята скажите почему запотело стекло?
Ответы…
В. : Оглядитесь вокруг, что вы видите на столах?
Ответ: Геометрические фигуры.
В. : Возьмите каждый себе одну геометрическую фигуру.
Инд. вопросы: Какая геометрическая фигура у тебя, какого цвета?
Ответы…
В. : Теперь ребята возьмите пару для своей геометрической фигуры, и сядьте за столы.
Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.
Читаем, что получилось.
- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны?
А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).
- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.
Становитесь в круг (беру мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.
В. : Отправляемся дальше в путь! (смотрим на карте куда нам следует пройти).
2 – ой пункт «Спортивный зал».
В. : Ребята чем мы занимаемся в спортивном зале?
Ответы…
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (кружаться)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (плавные движения руками)
В. : Ой ребята посмотрите, здесь стоят столы и на них лежат снежинки, давайте разделимся на две команды и сядем за столы.
Вопросы к каждой команде поочереди (Сколько снежинок у вас на столе)
Ответы….
(включается звук вьюги)
В. : Налетела вьюга и унесла снежинки, сколько она унесла снежинок? (вопрос к каждой команде).
Ответы…
В. : А теперь задача: На столе было … снежинок, налетела вьюга и унесла …. Снежинок Сколько осталось снежинок на столе? (вопрос к каждой команде). Ребята давайте выризим нашу задачу математическим выражением, составим её с помощью цифр.
Ответы…
В. : Молодцы… У нас на карте остался ещё один пункт может там мы узнаем откуда берутся снежинки, в путь!
3 –ий пункт наша группа.
В. : Откуда же берутся снежинки, как они образуются?
Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.
Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.
- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?
Ответы детей: капельки воды. –
Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).
Рефлексия: Где мы были? Что делали? Какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше, что меньше? Вы довольны путешествием?