Получи документы

Интегрированное занятие познавательного цикла «Волшебные снежинки» в старшей группе

Егармина Елена
Интегрированное занятие познавательного цикла «Волшебные снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе

«Волшебные снежинки»

Подготовил педагог 1к. к.

Е. П. Егармина.

Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.

Социально-моральное развитие: Продолжать способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.

Темочки:

Эмоционально-ценностное развитие: Продолжать формировать умение у детей любоваться зимними пейзажами, морозными узорами на окнах, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой.

Познавательное развитие : Продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.

Речевое развитие: Продолжать формировать умение у детей составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию, продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки,

Креативное развитие: Продолжать формировать у детей умения исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку;

Материал: стихотворения о зиме,загадки, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Вот к нам и пришла зима

на деревьях бахрома.

Из окна не виден двор.

Все стекло покрыл узор.

- Наступил второй месяц зимы январь. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.

- Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.

1) Одеяло белое не руками сделано

не ткалось и не кроилось

с неба на землю свалилось. (Снег).

2) Невидимкой, осторожно,

он является ко мне.

И рисует, как художник,

он узоры на окне. (Мороз).

3) Тройка, тройка прилетела,

скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима).

4) Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

В. : Молодцы, ребята как вы думаете что такое снежинка и откуда она берётся?

Ответы….

В. : Ребята хотели бы узнать как образуются снежинки?

Отеты….

В. : Давайте посмотрим на вторую снежинку может там мы найдём ответ на наш вопрос. Смотрите здесь какой то свёрток (разворачиваем) это карта! Отправляемся в путь узнавать откуда беруться снежинки?

Ответы….

1 Пункт кабинет ИЗО.

В. : Ребята скажите на какую букву начинается слово «Снежинка»?

Ответы….

В, : Правильно!

- А теперь давайте вместе подойдем к окошку и подышим на стекло, ещё, ещё сильнее, чтобы оно запотело. И напишем на стекле букву, на которую начинается слово «снежинка».

(Пишут пальчиками букву «С»).

Придумайте слова на букву «С» (варианты детей).

В. : Ребята скажите почему запотело стекло?

Ответы…

В. : Оглядитесь вокруг, что вы видите на столах?

Ответ: Геометрические фигуры.

В. : Возьмите каждый себе одну геометрическую фигуру.

Инд. вопросы: Какая геометрическая фигура у тебя, какого цвета?

Ответы…

В. : Теперь ребята возьмите пару для своей геометрической фигуры, и сядьте за столы.

Дидактическая игра «Собери слово»

Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.

Читаем, что получилось.

- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны?

А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).

- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.

Становитесь в круг (беру мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.

В. : Отправляемся дальше в путь! (смотрим на карте куда нам следует пройти).

2 – ой пункт «Спортивный зал».

В. : Ребята чем мы занимаемся в спортивном зале?

Ответы…

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (показывают на нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (кружаться)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром (плавные движения руками)

В. : Ой ребята посмотрите, здесь стоят столы и на них лежат снежинки, давайте разделимся на две команды и сядем за столы.

Вопросы к каждой команде поочереди (Сколько снежинок у вас на столе)

Ответы….

(включается звук вьюги)

В. : Налетела вьюга и унесла снежинки, сколько она унесла снежинок? (вопрос к каждой команде).

Ответы…

В. : А теперь задача: На столе было … снежинок, налетела вьюга и унесла …. Снежинок Сколько осталось снежинок на столе? (вопрос к каждой команде). Ребята давайте выризим нашу задачу математическим выражением, составим её с помощью цифр.

Ответы…

В. : Молодцы… У нас на карте остался ещё один пункт может там мы узнаем откуда берутся снежинки, в путь!

3 –ий пункт наша группа.

В. : Откуда же берутся снежинки, как они образуются?

Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.

Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.

- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?

Ответы детей: капельки воды. –

Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).

Рефлексия: Где мы были? Что делали? Какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше, что меньше? Вы довольны путешествием?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие познавательного цикла «Волшебные снежинки» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие познавательного цикла «Волшебные снежинки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Егармина Елена (УИ 1676785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД