НАТАЛЬЯ Бархатова
Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить представления детей о семье (членах семьи,их
взаимоотношениях,ввести понятие"семейное (генеалогическое)дерево.
Задачи:
-обогащение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе
взаимодействия действия с другими людьми;
-систематизация накопленной и полученной информации посредством
логических операций (анализ,синтез);
-совершенствование изобразительных умений и развитие способности к созданию выразительных образов,используя нетрадиционные средства
Публикация «Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью, Тема: „Моя семья“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
изображения (создание образа дерева путем обведения контура кисти и предплечья).
Предварительная работа:знакомство с фотографиями членов семьи
педагога;изготовление детьми фигурок,изображающих членов их семей.
Материал:иллюстрации к ненецкой народной сказке"Кукушка",эскиз
генеалогического дерева педагога,нарисованные фигурки людей,клей,
кисти,смесь цветного мела и манной крупы.
Ход образовательной деятельности.
1. Вносится сюрпризная коробка,из нее вынимается клубочек ниток. Дети
садятся по кругу. Воспитатель держит кончик нитки и передает
клубок по кругу. Проводится"мозговой штурм"(детям предлагаются
вопросы для размышления) :
-Зачем детям нужна мама?
-Вы можете на минутку представить свою жизнь без родных людей?
-Чтобы вы почувствовали,если бы остались в квартире одни? Опишите
свои эмоции.
2.-А сейчас я расскажу вам сказку о том,что случилось с детьми,
которые не берегли свою маму. Сказка называется "Кукушка"(пересказ
сказки с иллюстрированным сопровождением).
Обсуждение социально-нравственной проблемы,поднятой в сказке.
Вопросы воспитателя:
-Что больше всего взволновало в этой сказке?
-Почему мама покинула детей?
-О чем бы вы хотели спросить,послушав эту сказку?
-Что почувствовали дети этой женщины (ответы детей)
Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам-урок!
-Как одним словом можно назвать родных людей?
Что такое семья?Зачем человеку нужна семья?
-Как должны дети относится к своим родителям?
-Как родители относятся к своим детям?
Семья-это близкие люд,живущие вместе. Как пальчики у вас на руке.
Они у вас дружные? Сейчас проверим.
3. Физкультурная минутка"Как живешь?"
4. Демонстрация эскиза "семейного дерева" воспитателя,с
сопровождающей беседой. -У ребенка есть родители,а у его родителей
есть свои родители-это бабушки и дедушки. Я предлагаю вам сделать
генеалогическое дерево своей семьи.
5. Практическая часть. Создание образа дерева с помощью
нетрадиционных средств изображения (аппликация с использованием
смеси мела цветного и манной крупы;наклеивание фигурок,изображающих
членов семьи).
6. Заключение. Семья-это самое дорогое,что есть у человека. Все
члены семьи любят друг друга,заботятся друг о друге,стараются
сделать все,чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть
семья. Бывают семьи большие,бывают-маленькие. Главное-не количество
членов семьи,а как они относятся друг к другу. Берегите своих
родных.