Лучший педагог года

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.

Ольга Жаркова
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки

В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования.

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки,» размещена в разделах

Широкое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в образовательном процессе с детьми с целью:

- развитие и формирование изобразительных навыков и умений у детей

- развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.

Цель: формирование изобразительных навыков и умений, поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями младших дошкольников;

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это всегда момент игры для ребенка;

Отдельные виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности является средством развития мелкой моторики руки дошкольника

Отдельный вид изобразительной деятельности – это нетрадиционные виды и техники.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.

Их цель и задача – это поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. В младшем дошкольном возрасте используют такие виды и техники нетрадиционного рисования :

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности

Рисование пальчиками.

Возраст: от 2-х лет

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Рисование ладошками

Возраст: от 2-х лет

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

• Оттиск пробкой.

Возраст: от 3-х лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

.

• Оттиск поролоном.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штапельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

• Скатывание бумаги.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается.

• Нанесение ваты на бархатную бумагу.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: листочки бархатной бумаги, вата.

Способ получения изображения: ребенок прижимает вату к бархатной бумаге, формируя изображение.

Таким образом, можно отметить, что цель любого вида нетрадиционных техник изобразительной деятельности – это развитие творческих сил детей и навыков изображения. Кроме этого они дают возможность развитию детской инициативе, воображению, возможностей ребенка справится с заданиям задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. В решении данной задачи часто помогает сочетание разных видов рисования и разных видов изобразительной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД