Ольга Жаркова
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки
В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки,» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Широкое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в образовательном процессе с детьми с целью:
- развитие и формирование изобразительных навыков и умений у детей
- развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.
Цель: формирование изобразительных навыков и умений, поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями младших дошкольников;
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это всегда момент игры для ребенка;
Отдельные виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности является средством развития мелкой моторики руки дошкольника
Отдельный вид изобразительной деятельности – это нетрадиционные виды и техники.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.
Их цель и задача – это поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. В младшем дошкольном возрасте используют такие виды и техники нетрадиционного рисования :
• Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
• Рисование пальчиками.
Возраст: от 2-х лет
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.
• Рисование ладошками
Возраст: от 2-х лет
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
• Оттиск пробкой.
Возраст: от 3-х лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
.
• Оттиск поролоном.
Возраст: от трех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штапельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
• Скатывание бумаги.
Возраст: от трех лет
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается.
• Нанесение ваты на бархатную бумагу.
Возраст: от трех лет
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: листочки бархатной бумаги, вата.
Способ получения изображения: ребенок прижимает вату к бархатной бумаге, формируя изображение.
Таким образом, можно отметить, что цель любого вида нетрадиционных техник изобразительной деятельности – это развитие творческих сил детей и навыков изображения. Кроме этого они дают возможность развитию детской инициативе, воображению, возможностей ребенка справится с заданиям задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. В решении данной задачи часто помогает сочетание разных видов рисования и разных видов изобразительной деятельности.