татьяна вакуленко
Интегрированное занятие «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательной деятельности с элементами зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики и логоритмики
Тема: «Познай себя»
Программное содержание:
• Активизировать нравственно- мыслительные, аналитические способности детей
• Обогащать словарный запас за счет слов- предметов названий частей головы, их признаков и производимых ими действий
• Закреплять навык образования существительных множественного числа
• Формировать практический навык согласования притяжательных местоимений с существительными и прилагательными
• Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Интегрированное занятие „Познай себя“» размещена в разделах
• Закреплять умение снимать зрительное утомление и напряжение
• Формировать артикуляционную моторику
• Закреплять умение согласовывать речь, движение и музыку
• Развивать фантазию, творчество, коммуникативность, умение выражать характер героев через мимику и пантомимику
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни через познание себя и осознание собственной значимости
Ход:
Пальчиковая гимнастика
(дети стоят в кругу на ковре)
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И ты, крошка Митрошка!
Все потянулись и проснулись!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Как сохранить свое здоровье весной? А сейчас вас ожидает сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза.
Входит Бабушка- загадушка.
Бабушка: Откройте глазки, мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка –загадушка. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи- загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет- молодец!
Загадки :
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит,
Ну, а мой знакомый Сашка,
В нем увидит замарашку.
(зеркало)
Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто к вам пришла, зеркала вам принесла. Попробуйте ребятки разгадать мои загадки. Никто вам ответ не подскажет, а зеркало их покажет!
Дети садятся за один стол
Загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым
(нос)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится.
(улыбка)
У зверюшки на макушке,
А у нас вместо глаз
(уши)
Всегда он в работе, когда говорим
А отдыхает, когда мы молчим.
(язык)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца- сами открываются. (глаза)
Бабушка: Какое слово среди ваших ответов было лишним? (улыбка- это не часть лица)
Дидактическая игра «Мой, моё, мои»
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим в зеркалах наши лица и расскажем о них.
Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые… и т. д.)
А мои глаза напряженные и утомленные. И ваши глаза тоже устали. Чтобы снять утомление и напряжение выполним гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго мы играли
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись!
Продолжим нашу игру:
-Какие у тебя волосы?
-Какой у тебя нос?
-Какие у тебя губы?
А мои губы подвижные. И ваши губы тоже подвижные, давайте покажем это.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка- трубочка
Улыбка- рупор
Улыбка-колесико
-Какой у тебя язык?
Мой язык умелый. Он может быть то узким, то широким. А у вас язык умелый?
Артикуляционные упражнения: чашечка, желобок.
- Дети, а руки и ноги у вас тоже умелые?
Логоритмика:
Раз, два наклонись,
На носочки поднимись,
Приседай и вставай,
И головкой покачай!
Руку правую свою
Вверх скорее подними,
Ну, а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорее
И прыгай, прыгай веселее!
Дети садятся за стол
-Дети, у человека два глаза, два уха, а вот нос один, и рот один. Как вы думаете, почему? Послушайте, что расскажут нам Настя и бабушка.
Инсценировка «Про нос и язык» (По Е. Пермяку)
У Насти было 2 уха, 2 глаза, 2 ноги, 2 руки, а язык один и нос тоже один.
-Скажи бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?
-А потому, милая внучка, чтобы ты больше ходили, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
Бабушка: Да дети, все правильно. Носом болтают, а язык не суют куда попало; ушами смотрят, а глазами слушают; рот хмурят, а бровями улыбаются; глаза причесывают, а волосами моргают; носом улыбаются, а губами нюхают. Не так я сказала? Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать про один и много?
Дидактическая игра «Один- много»
Дети стоят в кругу.
Рот-рты ресница-ресницы губа-губы
нос-носы глаз-глаза веко-веки
лицо-лица ухо-уши волос-волосы
щека-щёки бровь-брови зуб-зубы
-Сказали, то вы все правильно, а вот сумеете ли другую сложную загадку разгадать?
Дидактическая игра «Собери портрет»
Дети садятся за стол
Нужно собрать портрет, угадать, кто на нем нарисован и изобразить его. Дети собирают 2 портрета веселого и грустного человека, затем изображают его.
Бабушка-загадушка: У меня есть рамка зеркала. Давайте покажем, какими бывают некоторые дети.
Дети мимикой и пантомимикой показывают живые картинки, загадывают загадки
Загадки:
Этому мальчишке доверять нельзя никак,
Что ни скажет язычишко- все неправда, все не так.
(врун)
Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»
(жадина)
Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит
Только про саму себя не расскажет, промолчит.
(ябеда)
Я красавец, я силач, я умелец, я лихач.
Умница я и всезнайка, а зовут меня (зазнайка)
Воспитатель: Бабушка-загадушка, но у нас таких детей нет. Наши дети все умные и хорошие.
Бабушка: Ну вот и хорошо! Моим загадочкам –конец, а кто отгадывал их- молодец! Совсем стара я стала, все забываю, ничего не помню. Расскажите, ребятки, чем вы сегодня занимались, что нового узнали?
Дети ведут диалог, деляться впечатлениями.