Валентина Морозова
Интегрированное занятие «Поляна сказок» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес к устному народному творчеству: узнавать сказки по иллюстрациям, кратким отрывкам содержания, использовать образные выражения, потешки, загадки.
2. Развивать внимание, математическое мышление: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закреплять знание формы предметов (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Интегрированное занятие „Поляна сказок“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Упражнять в технике печатания: закреплять умение наносить рисунок на всю поверхность бумаги, развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по содержанию, драматизация отрывков.
Дидактические игры: «Палитрия», «Подбери по цвету», «Цвет и форма», «Собери картинку», «Разноцветные ленточки».
Материал: Иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи петушка, кота, плоскостные цветы, клубок ниток, елочки, березка, материал синего цвета, ленточки разной длины и ширины, краски, пробки-печатки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, нас пригласили к себе в гости необычные сказочные персонажи. Кто же зовет нас к себе в гости? Послушайте про них загадки:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Давайте позовем петушка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок.
Через лес, за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!
Тишина. Не слышно петушка. Что же с ним случилось?
Давайте позовем котика: Котя-Котенька, Коток.
Котя серенький лобок,
Приди Котя поиграть,
Детям сказки рассказать!
Что случилось? Идет Котя? Куда же они девались?
Надо нам спешить на поляну сказок. Через лес, за реку
в гости к Пете и Коту.
Посмотрите, что же это катится? (Клубок) Он будет
нам дорогу показывать на сказочную поляну.
Ты катись, катись клубок,
Через речку, за лесок,
На поляну, на лужок,
Где живет наш Петушок.
Где и Котенька-Коток!
Что же это наш клубочек остановился? (Это ручеек).
Какой ширины ручеек? (Узкий).
Мы его переплывем или перешагнем? (Перепрыгнем).
А вот это уже не ручеек. (Речка).
Надо подумать, какого она размера? (Широкая).
Как же здесь нам перебраться? (Построить мост).
Дальше катится клубок. Прикатился, остановился, что
же это такое вокруг? (Лес, полянка).
Устали? Присядем, отдохнем.
Вот вам загадка: Зимой и летом
Одним цветом?
(Елка).
Что вы видите на полянке под елками и деревьями?
(Цветы разного цвета).
Чего не хватает цветам? (Серединок).
Наверное ветер сорвал и разбросал. Помогите цветам,
украсьте серединки узором.
На полянке есть столы,
Для работы детворы.
Краски и печатки,
Работайте, ребятки.
Клубок зовет нас на полянку, встретиться со сказкой
предлагает. Дети рассматривают иллюстрации, опре-
деляют названия сказок.
И здесь мы не нашли Петушка и Котика. Клубочек
прикатился к домику. Давайте спросим:
Кто в домике живет?
(Ку-ка-ре-ку, Мяу-муррр).
Дети рассматривают Петушка, сочувствуют ему -
бесхвостому.
«Ку-ка-ре-ку! Помогите, малыши! Отыщите мои
перышки!»
Дети выполняют задание, выбирают перышко, ориен-
тируясь на его цвет и размер.
Для Кота подбирают ленточку, ориентируясь на длину
и задание педагога.
Появляется Кисонька-Мурысонька. Идет обыгрывание
потешки: Кисонька-Мурысонька
Где ты была? – На мельнице!
Кисонька-Мурысонька, что там делала?
-Муку молола!
Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
-Прянички! Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела? - Одна
Не ешь одна! Не ешь одна!
Неси нам в детский сад и порадуй всех ребят!
А теперь можно и поплясать на поляне сказок.
Затем дети прощаются и возвращаются в детский сад.