Татьяна Мишина
Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Зимующие птицы», «Свиристели»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.
Воспитатели: Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерово
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зимующие птицы“ в старшей группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».
Программные задачи:
• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
• Развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», «Зима», голоса птиц.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона); заучивание стихотворений, постановка «Сорока и Филин»; прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем! (воспитатель зачитывает письмо)
«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке.» -А что такое слет?
-Что такое лесная опушка?
- Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Возьмите эмблему с изображением птицы и приклейте к груди.
- Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.
Музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»
-Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.
-Какое время года услышали? (зима)
- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.) Какая картина лесной опушки видится вам?
Появляется филин.
Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные)
А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие). Почему нас так называют?
Замерзли? Давайте разомнемся – поиграем!
Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу –вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья,а филин останавливает сороку.
Инсценировка «Сорока и Филин»
-Здравствуй, Сорока! Где бывала, куда летала?
- Летом в темном лесу жила, осенью – на светлой опушке.
-А теперь куда?
-В деревню, милок, в деревню.
-Чем же плохо тебе в лесу?
-Да как же, милок, да как же?
Птичьи гнезда давно опустели, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого!
-чем же в деревне – то хорошо?
-Да как же, милок, да как же? У собаки косточку стяну, в мусорнице объедков накопаю. Я птица негордая.
Диалог с птицами
Филин: День белый на дворе, а я птица какая? (ночная). Плохо я днем вижу, летите-ка ко мне воробьи поближе.
-Рассказывайте, как спасаетесь от холода? Что едите?
Филин: Летите ко мне птицы, у которых есть свой праздник (синицы) - Как называется ваш праздник (синичкин день). Когда он празднуется? (осенью) Что делали люди в синичкин день? (вывешивали кормушки, пытаясь прикормить птиц к дому т. к. считалось, что синицы приносят удачу)
- Какое ваше любимое лакомство? Часто ли вы лакомитесь им?
Филин: Голуби ко мне.
-Ну а вы, голуби, расскажите легко ли вам? Как переживаете стужу?
Филин: Вороны, летите поближе. Расскажите о своих врагах. (совы и филины ночью охотятся на ворон).Меня не бойтесь, сейчас день,а днем я не охочусь. Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Давайте попросим помощи у людей. Я приготовил послание. (передает сверток детям) Вы летите и доставьте его людям.
Пока звучат голоса птиц над опушкой покружитесь, а как смолкнут в деток превратитесь!
Физминутка Звучит запись «Голоса птиц» (под музыкальное сопровождение дети «летают» по группе, по окончании садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках. Прочитаю.
«Люди, помогите нам в эту суровую зиму! Нам без вас трудно!
Ваши друзья – зимующие птицы».
Рассуждалка
- Ребята, а представьте себе, что может быть, если все птицы замерзнут?
(Птицы не будут радовать нас своим пением; будут гибнуть растения, т. к. птицы поедают вредных насекомых; птицы помогают растениям размножаться – будет мало растений; птицы –вестники радости. Каждый год они на крыльях приносят весну.)
- Да как мы можем помочь нашим верным друзьям? (Строить кормушки и подкармливать)
Видеофильм. Новый материал.
К нам на занятие прилетела еще одна зимующая птица, которую мы можем наблюдать на улицах нашего города. Это очень красивая птица, а зовут ее свиристель.
-Как зовут эту красивую птицу? Чем питается она зимой?
На этом наше занятие заканчивается.
-Что самое главное вы поняли из нашего занятия?
У нас есть корм и мы сегодня обязательно положим его в наши кормушки.
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой.»
Фото с занятия :