Надежда Климовских
Интегрированное занятие «Пчелка» в средней группе
▼ Скачать
Возрастная группа : средняя
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование)
Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых
Задачи:
- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);
- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить
Публикация «Интегрированное занятие „Пчелка“ в средней группе» размещена в разделах
«процесс опыления у растений»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;
- развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;
- развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: картинки с изображением насекомых, клей, кисти, заготовки для конструирования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела!
Пчела : Здравствуйте, девочки и мальчики! Я пришла к вам в гости для того, что бы рассказать о себе.
Пчелы - это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед. А как они это делают я вам расскажу. Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой дом-улей в дупле дерева. Там закладывают его в соты, которые делают из воска. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди для того что бы есть его, еще мед можно использовать как лекарство.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим сделать пчелок из картона и бумаги, а потом с ними поиграть.
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует.
Когда все работы сделаны дети встают и играют своими поделками.
Физкульт-минутка «Пчелки»
Пчела : Детки, давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все поняли кто такая пчела и чем она полезна людям. Давайте поращаемся с нашей гостьей.
Пчела : До свиданья! Мне очень было приятно побывать у вас в гостях.