Получи документы

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Фариде Атамова
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Задачи:

1. формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. обобщить знание детей о понятии ЗОЖ ( закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; сформировать привычки выполнения правил личной гигиены и т. д.);

Публикация «Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

3. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

4. продолжать упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

5. воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Оборудование: телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, магнитная доска с изображением солнышка, корзина с продуктами (чеснок, лук, рыба, яблоко, молоко, морковь, различные хлебобулочные изделия, картинка часов, фотографии режимных моментов, массажные мячи (су-джок).

Предварительная работа: Беседы о личной гигиене, о здоровье человека, витаминах; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр картинок о спорте; разучивание упражнение-приветствие «Здравствуйте», динамической паузы «По дорожке зашагаем», пальчиковая гимнастика «Вода», гимнастика для глаз «Жук», физкультминутка «Солнышко лучистое», самомассаж «Еж», просмотр видеороликов.

Активизация словаря: пальчиковый массаж, самомассаж, организм, личная гигиена, правильное питание, закаливание.

Ход

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья! И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

А теперь давайте вспомним наше упражнение приветствие, которое называется «Здравствуй, друг!» и покажем нашим гостям.

Упражнение-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! – хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки! – топ-топ;

Здравствуйте, щечки! – плюх-плюх;

Здравствуйте, глазки! – миг-миг;

Здравствуйте, губки! – чмок-чмок;

Здравствуй, мой носик! Бип-бип;

Здравствуй, мой друг! – смотрят друг на друга, ручки в стороны.

Здравствуйте, гости! – руки в стороны.

Присаживайтесь.

- Как настроение?

- Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Его прислала Королева Здравица. Вот что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Королева Здравица. В нашей стране Здоровья случилась беда, - у солнышка пропали лучики, и оно перестало светить! Мы вас просим помочь нам. Чтобы добраться в нашу страну, вам придётся вспомнить всё то, что вы узнали и чему научились».

Ну, что, ребята, поможем Королеве Здравице? Готовы отправиться в путешествие в страну Здоровья? А в этом нам поможет волшебство!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

(волшебная музыка)

Мы с вами оказались на первой остановке «РЕЖИМ».

(Дети встают полукругом с двух сторон.)

- Что это? (Часы)

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время). А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму). Что же такое режим? Это распорядок дня. А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания вовремя).

- Ребята посмотрите, на столе разложены картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, приход родителей и т. д. Чтобы найти лучик нужно выполнить задание «Подбери картинку». Нам нужно разложить картинки в правильном порядке.

Д/И «Подбери картинку»

Молодцы, справились с заданием.

А теперь давайте все вместе сделаем зарядку и укрепим свое здоровье.

Зарядка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Молодцы! А вот и наш лучик солнца! Прикрепим его к солнышку.

Вам интересно какие нас еще ждут приключения? Тогда пойдем дальше.

По дорожке зашагаем,

Выше ноги

поднимаем,

Головою покачаем

И плечами повращаем,

Тихо сядем, вновь пойдем

Лучик к солнышку найдем.

- Вот и пришли мы с вами на следующую остановку «ГИГИЕНА»

- Ребята, здесь лежит какой то сундучок. (Пробуют открыть, не получается). Чтобы его открыть, надо отгадать загадки. Вы, пожалуйста, присядьте и послушайте загадки внимательно:

Зубаста, а не кусается,

Но в волосах цепляется.

(расческа)

Я дружу с водой и мылом

И люблю, чтоб чисто было.

И микробов не терплю,

Я их

быстро прогоню.

(мочалка)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Говорит дорожка

Два вышитых конца

помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

( По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундучка предметы личной гигиены: полотенце, зубную щетку, мочалку, расческу и выкладывает их на отдельный стол).

- Посмотрите, дети, на предметы. Как можно одним словом назвать их? - Предметы личной гигиены.

- Для чего нужны эти предметы? - эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

- А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

- А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

- А что такое микробы - Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

- Молодцы, ребята присаживайтесь.

Появляется (ребенок) под музыку

- Кто это? Понравился вам этот мальчик? Почему нет?

- Потому что он не умытый, грязный, растрепанный.

Васька: Со мной никто не дружит, помогите мне ребята, что ж мне делать….(грустит)

- Так это же Васька-Грязнулькин, который не любит купаться и

умываться. По всей видимости Васька не знает о предметах личной гигиены и ничего о чистоте!

Давайте расскажем Васе, что может случиться, если

никогда не умываться и не купаться?

- Можно заболеть, никто не будет дружить, никто не придет в гости и не пригласит.

- Да, грязнулей быть очень плохо. А что нам помогает быть

чистыми?

Вода и мыло. Давайте покажем Ваське, какое удовольствие плескаться в теплой воде и пене, что с помощью воды и мыла мы смываем всю грязь и микробы.

Пальчиковая гимнастика «Вода»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

- Васька мы тебе дарим мыло душистое и все эти предметы для личной гигиены, чтобы ты стал чистым, опрятным и

красивым. Будь здоров и не болей!

Васька: Спасибо вам ребята за то, что вы меня научили быть чистым и опрятным. Теперь я каждое утро буду умываться, делать зарядку! И у меня будет много – много друзей!

- И мы с тобой теперь будем дружить! Васька уходит:

- До свидания ребята!

(Ребенок уходит)

Вы правильно отгадали загадки, ответили на все вопросы.

(сундучок открывается, дети достают лучик, на котором изображены предметы личной гигиены).

Молодцы, идем дальше.

По дорожке зашагаем,

Выше ноги

поднимаем,

Головою покачаем

И плечами повращаем,

Тихо сядем, вновь пойдем

Лучик к солнышку найдем.

Нам нужно найти следующий лучик.

Вот и мы пришли остановка - «ПИТАНИЕ»

- Ребята, посмотрите, здесь на столе разложены фрукты, овощи, различная еда.

Ну-ка скажите мне, а все ли продукты полезны для нашего организма? - Нет. – Нужно есть много овощей, фруктов. Если есть много сладкого, и вредной пищи - заболят зубы и живот.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Д/игра «Советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Игра «Светофор здоровья»

Сейчас нам необходимо распределить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки.

Молодцы, ребята.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Ребята, мы нашли еще один лучик!

(Воспитатель достает лучик с изображением фруктов и овощей. Прикрепляет его к солнышку.)

Давайте пойдем дальше.

По дорожке зашагаем,

Выше ноги

поднимаем,

Головою покачаем

И плечами повращаем,

Тихо сядем, вновь пойдем

Лучик к солнышку найдем.

Вот и пришли мы с вами на остановку «Витаминная»

- Ребята, посмотрите, здесь изображены буквы, как вы думаете, что за загадка кроется на этот раз? А чтобы нам понять, нужно ее отгадать:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?. (витамины)

Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Что же такое витамины?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Какие названия витаминов вы знаете?

А, В, С.

В каких продуктах они содержаться?

А вы знаете, что в моркови содержится большое количество витамина А, который важен для зрения. А для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось). Правильно, глазки нужно беречь. И сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули и были здоровы.

Упражнение для глаз «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть – (вращать глазами по кругу)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки чтоб глядели, (массажировать веки)

Разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг (глазами нарисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (тремя пальцами нажать на веки)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать,

Отдых глазкам потом дать.

Молодцы! Глазки наши отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие же продукты содержат витамин А?

- Витамин А - морковь, перец, виноград, арбуз. (Важно для зрения и роста).

- Витамин В - рыба, молоко, орехи, хлеб, курица, банан. (Для сердца и здоровья).

- Витамин С – яблоко, апельсин, капуста, лук, смородина. (От простуды).

Подходите к столу, здесь нас ждет еще одно задание.

Д/И «Витамины».

Нам нужно распределить продукты в корзинки. В первую корзину нужно положить продукты с содержанием витамина А, во вторую корзину продукты с содержанием витамина В и в последнюю корзину продукты с витамином С. (Дети выполняют задание, при затруднении оказать помощь). Молодцы!

Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Ребята, а вот и мы нашли лучик! На нем изображены витамины!

Ну, что ж нам нужно идти дальше, и я вам предлагаю полететь на воздушном шаре до следующей остановки, но сначала его надо надуть, а для этого превратимся в насосы (дыхательная гимнастика) «Шарики», надули шарики и полетели.

Вот и прилетели! А вот и остановка! «СПОРТ»

А что же такое спорт? – Это физкультура, направленная на оздоровление организма.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей) Как называются люди, которые посвятили всю свою жизнь спорту? – спортсмены. А вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями спортивного инвентаря, а вы попробуете угадать, к какому виду спорта они относятся.

(Показ картинок презентация- ответы детей)

Презентация «Спорт».

Какой вид спорта вам нравится?

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Потому что свежий воздух укрепляет иммунитет и полезен для здоровья. Поэтому ежедневно мы проветриваем помещения.

А еще ребята, мы в детском саду закаляемся, делаем самомассаж. Что такое самомассаж? – Это массаж самому себе, который повышает наши силы и спасает нас от заболеваний. А теперь я вам предлагаю немного поиграть. Возьмите каждый в руки свой мячик и присаживайтесь.

Самомассаж упражнение «Еж»

(С мячами)

По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк, Превратится ёж в клубок.

Мячик-ёжик мы возьмём, Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем, Потом ручку поменяем.

Ёжик в ручки надо взять, Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре. Пять. Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик И потрём его слегка,

Разглядим его иголки, Помассируем бока.

(движения выполняем в соответствии с текстом)

Какие вы молодцы, ребята. Мы с вами нашли еще один лучик!

На лучике написано правило: «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»

Приходит Королева Здравица:

Здравствуйте, ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли все лучики солнышка. Теперь солнышко наше сияет как никогда! Расскажите мне пожалуйста, какие препятствия были на вашем пути? Что же вы нового интересного узнали? Теперь вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье?

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

- Ребята, а нам пора вернуться в наш детский сад. А как же нам туда добраться? Мы с вами долго добирались в страну Здоровья, устали, и я вам предлагаю полететь на самолете! Полетим все вместе? Полетели!

Физминутка «Смотрите в небе самолет»

Вот и мы в детском саду! Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Что же вы узнали в стране Здоровья?. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Фариде Атамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД