Марина Порохина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;развивать зрительное восприятие, зрительную память; активировать в речи детей слова, обозначающие качества предметов (помидор красный, круглый, вкусный, соленый и т. д.).Прививать интерес к лепке, учить раскатывать комочки круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: пальчиковая кукла-бабушка, капуста, морковь, помидор, лук, картошка, свекла, соленое тесто подкрашенное в красный цвет, подкладные доски, банка, поднос, на котором лежит тесто.
В гости к детям приходит бабушка и приносит корзину в которой лежат овощи :
- Ребятки, собрала я в своем огороде чудесные овощи. А чудесные они, потому что очень полезные и вкусные. Я вам буду загадывать загадки про них, а вы попробуете отгадать их.
1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи - меня в них ищи (капуста)
3. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, красные да круглые (помидор)
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
5. Под зелеными кусточками мы в земле сидим клубочками (картошка)
6. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
При отгадывании загадок бабушка проговаривает с детьми качественные признаки каждого овоща : помидор красный, круглый, вкусный, сладкий, капуста белая, круглая, хрустит, свекла круглая, сладкая, красная, морковь оранжевая, сладкая, жесткая, хрустит, лук - желтый, круглый, горький, картошка коричневая, круглая, вкусная, внутри белая.
Бабушка уходит и уносит овощи.
Воспитатель говорит:
- Ребята, овощи заготавливают на зиму, их можно засолить в банках. Давайте мы сейчас с вами засолим капусту (пальчиковая гимнастика).
Мы капусту руби, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
А потом ее едим.
Снова появляется бабушка:
-Ребятки, капусту мы посолили, а вот помидоры-то я не успела засолить. Может быть вы мне поможете?
-Поможем (ответ детей)
-Давайте подойдем к столу.
Воспитатель несет поднос, на котором уже лежат неровные кусочки теста, банка.
-Ой, ребятки, помидоры у меня помялись, давайте их поправим и будем складывать в банку для засолки.
Работа детей, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
-Славно мы поработали, а теперь можно и отдохнуть.
В конце занятия исполняется любая песня либо пляска, знакомая детям.