Ирина Юхимчук
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ласковые слова — комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, понимать эмоциональное состояние других.
- воспитывать деликатность чуткое и внимательное отношение к переживаниям других.
- формировать коммутативные навыки и умения, устанавливать и поддерживать контакты.
- развивать и обогащать словарный запас детей.
Материал:
Кукла, шкатулка, бантик, резинки, мех, иголки, нитки, пуговицы, бусинки, маленькая подушка, сердечко – мягкая игрушка.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Ласковые слова — комплименты“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- скажите ребята какими еще словами можно поприветствовать другого человека? (Доброе утро, добрый день, вечер, здравствуйте.)
- кроме слов приветствия существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются – комплименты. Какие вы знаете – комплименты?
Давайте с вами поиграем в игру «Назови другу комплимент».
Дети встают в круг и передавая сердечко (мягкая игрушка) при этом говорят комплимент своему соседу. (Солнышко, котенок, любимая, симпатичная, какие у тебя красивые глазки и т. п)
- ребята, мы с вами сказали друг другу много ласковых и добрых слов, что нам стало радостней, веселей.
(Слышится за дверью плач)
Ребята, слышите кто-то плачет? Пойду посмотрю кто это плачет и узнаю, что случилось.
(Воспитатель заносит куклу).
Посмотрите, ребята это кукла Таня плакала. Она расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное, ласковое слово, а Танюшка все эти слова забыла.
(Обращаясь к кукле).
- ты не огорчайся, наши ребята знают много ласковых слов. Поможем Тане? (Да)
(Дети подбирают опавшие лепестки при этом называют ласковое слово и приклеивают к цветку.
- посмотрите какой у нас получился цветок красивый. Ребята кукла благодарит нас, говорит нас спасибо, что напомнили ей волшебные, добрые, ласковые слова.
-а, давайте, ребята мы с вами смастерим для Танюши друга, чтобы она больше не грустила и никогда не плакала, и было бы с кем дружить. Сделаем для неё котика из подушечки.
(дети садятся за общий стол, где стоит шкатулка с разнообразным материалом).
Дети вместе с педагогом делают котика. Перевязывают бантиком подушечку- получится голова, резинками перетягивают уголки подушки – это ушки, подбирают из пуговиц, бусинок- глазки, нос, ротик – пришивают или приклеивают. Из кусочка меха делают хвостик. Котик готов.
- ребята красивый у нас получился котик?
Давайте придумаем ему имя? (Барсик, Полосатик, Мурзик и т. д.)
Как думаете Танюшке понравился ее новый друг? (ответы детей). Конечно понравился, смотрите как у нее заблестели глазки и она улыбается и она нас благодарит за такой подарок.
Давайте посадим их в кресло, пусть хорошо познакомятся и поговорят по-дружески.
Ребята мы с вами сделали доброе дело для куклы: напомнили ей волшебные слова, сделали друга. Я думаю, что теперь вы будете говорить только добрые и ласковые слова.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя? Дети прощаются