Рима Калимулова
«На птичьем дворе». Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"На птичьем дворе".Первая младшая группа.
Задачи:
прививать интерес детей к народному творчеству:загадкам. потешкам.
Расширять знание детей о домашних птицах,обратить внимание на их отличительные особенности. Активизировать словарь словами:гребешок,клевать. Обогатить эмоцианальное,речевое и двигательное развитие детей,организуя подвижную игру на основе народных произведений. Воспитывать гуманные чувства. Пользоваться изобразительным материалом (гуашью,применять способ рисования пальцем,ритмично наносить краску на бумагу пальцем,поддерживать интересс к рисованию.
Публикация «„На птичьем дворе“, Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование;
костюм "матрешки","атрибуты птичьего двора",игрушки- петух,курица,цыплята,маски курицы и цыплят. зерно. лист круглой формы"тарелочки" по кол-ву детей гуашь желтого цвета,салфетки по кол-ву детей.
Ход НОД;
В группу к детям (под музуку)входит матрешка.
Матрешка:
дуйте дудки,бейте в ложки
В гости к вам пришла матрешка
Здравствуйте. ребята! Какие вы красивые и нарядные.
Я матрешка в гости к вам пришла и загадки принесла.
ребята а вы любите отгадывать загадки (ДА)
(загадываю загадки)
Раньше всех встает голосисто поет,деткам спать не дает (петух)
Квохчет,квохчет,детей под крыло собирает (курочка)
Возле строгой мамы квочи-скачут дочки и сыночки. Тоненько попискивают. червячков отыскивают. Пи-пи-пи (цыплята)
Матрешка: Молодцы. ребята отгадали загадки. Я хочу съездить в гости к петушку и его семье. Ребята. кто хочет со мной отправиться в гости?
А на чем мы поедем7 (на паровозике)
Хорошо,садитесь на паровозик и поедем (звучит музыка-дети идут друг за другом)Загудел паровоз и вогончики повез ЧУ-Чу-Чу.
(дети с Матрешкой приезжают на "птичий двор"
Матрешка; живет на птичьем дворе петушок-золотой гребешок.
Всех по утрам будит. А как петушок песенки поет (ку-ка-ре-ку).
Матрешка; посмотрите какой у петушка хвост (большой,красивый)А что на голове у петушка (гребешок)Какого цвета гребешок (красного)
А это что у петушка (показывает на клюв)
Матрешка: Ходит по двору петушок,на голове красный гребешок,под носом красная бородка. курочек сцыплятками зовет к себе.
Ребята. а мы можем показать как петушок важно ходит?Рассказываю потешку про петушка.
А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит,цыпляток гулять водит. Какая курочка (красивая)Что на голове у курочки (гребешок) А чем курочка от петушка отличается (у петушка хвост и гребешок-большие,а у курочки маленькие).Как курочка цыплят зовет (ко-ко-ко_А цыплята какие (маленькие)
Проводиться игра"курочка и цыплята",расказываю потешку "курочка рябушечка,куда ты пошла?.
Раздается писк цыплят. Ребята. почему они пищат (потерялись,испугались,хотят кушать)А чем можно покормить цыплят (зернышками. хлебными крошками)
Посмотрите ребята,у меня есть зерныки. (расматриваем зернышки. отмечаем цвет. величину, форму:круглые,желтые).Ребята,этих зернышек не хватит всем цыплятам. А как сделать так,чтобы зернышек стало много,как мы можем им помочь (принести,нарисовать)Давайте нарисум для петушка. курочки и цыпляток много зернышек. А рисовать будем пальчиками.
Петушок и курочка благадарят детей за то,что накормили их зернышками
В конце НОД дети прощаются с петушком и его семьей и отправляются на паровозе в группу
Матрешка:Ребята,вам понравилось путешествие (да) У кого в гостях мы были (у петушка. курочки и цыплят)Чем мы их угощали (зернышками)
А теперь мне пора прщаться идти к другим ребяткам. До свидания!
Это занятие снимали на видио камеру,поэтому я выставила такие фотографии.