Светлана Демина
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой
во второй младшей группе в помощь родителям в период самоизоляции.
«Путешествие колобка»
Сценка обыгрывается с помощью взрослых (мама, папа, сестра, брат и другие члены семьи, можно с декорациями.
Стоит домик. На окошке колобок. Ребенок отвечает в форме диалога на вопросы взрослого.
- Кто это? (Колобок)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Какой он? (Румяный, круглый, веселый).
Взрослый хочет взять колобка в руки и «обжигается».
-Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы на меня подуйте и я остыну (вместе дуем на колобка).
- Вот спасибо. А знаете, на свете так много интересного и мне так хочется на все посмотреть! (спрыгивает с окна и катится).
- Давай и мы последуем за колобком (включаем запись «Шум леса»).
- Как красиво! А что это шумит?
-Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует.
-Какого цвета листья? (зеленые весной и летом; желтые, красные, коричневые – осенью.)
-А что можно сказать о деревьях? (высокие, стройные).
-Давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок (дуем на листочки)
-А теперь подул сильный ветер (дуем сильнее).
-Какие в лесу растут цветы? (Красные, желтые, синие, красивые. Можно перечислять названия цветов).
- А теперь положим цветок на ладонь и подуем на него (можно включить музыку Чайковского «Танец цветов» или другую спокойную мелодию).
- У нас получился настоящий танец цветов. Покружимся вместе с цветами и опустимся на нашу замечательную полянку.
Теперь давайте отдохнем на нашей полянке а колобок научит нас занимательным упражнениям.
Упражнения от Колобка :
Повторяем вместе с Колобком
Упражнение «Домик»
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. На домике висит замок.
Упражнение «Замок».
На двери висит замок, (переплести пальцы рук)
Кто открыть его бы смог? (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.
Потянули, покрутили, постучали и открыли (постукивают друг о друга основание ладоней, пальцы распрямляются).
Упражнение «Утречко».
Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывает большой палец левой руки)
Вставай большой, вставай указательный, вставай средний, вставай безымянный, вставай мизинчик (правой рукой массировать пальцы левой руки).
Затем тоже делают левой рукой.
Упражнение с грецкими орехами.
Держат орех в ладонях и делают круговые движения. То же самое тыльной стороной ладони.
Наши пальчики размялись и мы вместе с Колобком будем показывать разные фигурки. Будь внимателен!
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения. По волнам плывет пароход.
Упражнение «Пароход»
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Вдох – выдох: у-у-у. Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: у-у-у. На пароходе едут зайчики.
Упражнение «Зайчики»
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими. Ушки длинные у зайки. Высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат. А зайчата надувают воздушные шарики.
Упражнение «Воздушные шарики»
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками.
В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Надуваем быстро шарик, он становиться большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой.
Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней
так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные)
Упражнение «Цветок»
Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутоны цветка.
Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (тихо дуют). Наши красные цветки раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Наши красные цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
- Посмотри внимательно кто сидит на цветах? (бабочки) Что о них можно сказать? Какие они? (красивые, умеют летать).
Сейчас Колобок нам покажет как умеют летать бабочки.
Упражнение «Бабочки»
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочки сложили крылья. Теперь бабочки взлетают с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.
-Ой, заигрался я с вами, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Интересная у нас вами получилась прогулка.
Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками делать разные фигурки. Спасибо, что выполняли все мои упражнения. До свидания!
Пора домой! Я поехал.
Упражнение «Заводим машину»
Сцепляем пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга.
Вдох – машина завелась. Выдох – ж-ж-ж. Поехали!
Воспитатель первой квалификационной категории:
Демина Светлана Валентиновна