Людмила Капранова
Интегрированное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы «Ослик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 лет) «Ослик и его друзья»
Цель:
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Программное содержание:
Развивать у детей речь, внимание.
Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Упражнять в отчетливом, громком произношении звуков.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы „Ослик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Помочь понять значение «вверх», «вниз», научить отчетливо их произносить.
Уточнять представление детей о том, какое животное - где обитает, как говорит.
Закреплять знание основных цветов.
Воспитывать у детей чувство сопереживания; создать положительный настрой.
Материалы и оборудование:
Маленький круглый столик, домик с красной крышей, макеты елочек, фигурки ослика, собачки, филина.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш столик. Видите, на нем лес из зеленых елочек, а на краю домик с красной крышей. Давайте посмотрим, кто живет в домике?
Ребята по очереди заглядывают в окошко, и видят в нем ослика.
Далее воспитатель рассказывает сказку.
2. Основная часть.
Жил был в лесу в домике с красной крышей ослик.
Воспитатель: Ребята, как наш ослик говорит?
Дети : Иа, иа, иа,- дружно отвечают дети.
Пошел ослик в лес за ягодками к чаю и заблудился. Бродит между елочек
(воспитатель показывает как идет ослик между макетных елочек, вздыхает, никак не найдет тропинки домой.
Стал звать ослик кого-нибудь на помощь:
- Ау, ау, ау!
Никто не отзывается.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ослику, позовем вместе, громко, может нас кто услышит и придет на помощь ослику!
Дети громко зовут на помощь: Ау, ау, ау!
- Гав, гав, гав! – отозвался кто-то из леса.
Воспитатель интересуется у ребят, кто так может говорить?
Ребята: Собачка!
Воспитатель показывает игрушечную собачку и просит повторить, как она ответила на зов ослика?
Ребята повторяют: Гав, гав, гав!
У собачки чуткий нюх
По запаху она идет
И если что-то вдруг пропало
Непременно все найдет.
- Я помогу тебе ослик, найду дорогу к твоему домику, иди за мной!
Собачка быстро побежала вперед, виляя хвостиком.
Воспитатель просит показать, как быстро побежала собачка.
Ребята на месте быстро перебирают ножками!
Воспитатель возвращает их внимание дальше к событиям сказки.
Вдруг ослик и собачка, откуда то сверху услышали голос.
-Уф, уф, уф – крикнул кто то. (Воспитатель показывает игрушку птицу филин и просит ребят назвать ее).
Филин тоже решил помочь ослику, ведь сверху (воспитатель показывает, как высоко летает филин) можно лучше все разглядеть.
Воспитатель просит повторить ребят крик филина, дети хором вторят
– Уф, уф, уф!
Полетел филин, расправив большие крылья.
Воспитатель показывает детям величину крыльев и имитирует полет птицы (расставив руки в стороны и плавно покачиваясь корпусом). А так же призывая ребят повторить движения. Что они и делают, с большим удовольствием!
У филина большие крылья
Летает птица высоко
Своими зоркими глазами
Все видит филин далеко!
А значит домик ослика
Найдет он быстро и легко!
- Я вижу красную крышу домика! – прокричала птица сверху.
-И я вижу домик ослика среди елочек! – прогавкала собачка.
Воспитатель просит ребят - вспомнить, какого цвета елочки в нашем сказочном лесу, и какого цвета крыша нашего ослика, примечая затем, что сразу заметен яркий красный цвет крыши домика среди елочек.
Очень устали зверята, пока искали домик ослика.
И чтоб немного отдохнуть и попить ароматного чая с ягодками, ослик пригласил своих друзей к себе в гости.
Воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им сказка?
Кто главный герой сказки, с кем он подружился?
Обращает внимание детей, как хорошо играть вместе сообща, не обижать друг друга, помогать, если это необходимо.
А теперь давайте, ребята, мы все вместе из конструктора построим домик и для нашей собачки.