МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа

Оюмаа Шалавина
Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа

Тема: «Юрта Опей-Кыс»

Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с традициями, предметами быта, обычаями тувинского народа.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о геометрических формах. Развивать творческую активность детей. Учить детей свободно располагать изображения на листе бумаги. Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам занятия.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин, разучивание стихов и песен.

Методы и приемы:

Публикация «Интегрированное занятие по познанию на тему: „Юрта Опей-Кыс“ средняя группа» размещена в разделах

Наглядный-показ

Словесный –Художественное слово

Игровой- игровая мотивация, сюрпризный момент.

ТСО

Словарная работа: Юрта, Опей-Кыс.

Оборудование: кукла в национальном платье, картина с изображением юрты,

Образец воспитателя, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт, подставки, клей, кисти, салфетки, кровать, сундук,стол, шахматы. чудесная коробка, юрта маленькая, большая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? Ну, вставай дружок скорей! Дружно в круг и веселей. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель:

Малоподвижная игра " Мы топаем ногами"

Воспитатель:

- Ребята к нам кто- то стучится. (стук в дверь).

Воспитатель показывает куклу Опей-Кыс.

Опей-Кыс :

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Кто ребята к нам в гости пришел?

Дети:

- Кукла,зовут ее Опей-Кыс. Давайте все поздороваемся с куклой.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Посмотрите, какая она нарядная в красивом платье.

Воспитатель:

- Ребята сегодня Опей-Кыс нарядилась на праздник Шагаа.

Шагаа -это тувинский национальный праздник, встреча нового года.

Воспитатель:

- Опей-Кыс нам принесла на праздник подарок, посмотрим что это?

Дети:

- Чудесная коробка.

Воспитатель:

- Какая коробка?

Дети:

- Красивая, большая

Воспитатель:

- Ребята, коробка чудесная, блестящая. Хотите узнать,что там внутри?

Дети:

-Да

Воспитатель открывает чудесную коробку.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

- Юрта

Воспитатель:

- Какая юрта?

Дети:

-Красивая, круглая.

Воспитатель показывает вторую юрту спрашивает воспитанников.

-Что это?

Воспитатель: какая юрта?

Дети:

-Маленькая, круглая.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята сколько юрт?

Дети: две юрты.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ойнар-Кыс:

- Ребята приглашаю вас к себе домой.

Воспитатель: Ребята вы хотите пойти в гости к Опей-Кыс?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята! Как красиво у Опей-Кыс в юрте.

- Это Юрта, здесь жили бабушка и дедушка Опей-Кыс.

Сейчас тут живет Опей-кыс. (Обьяснение воспитателя о юрте)

Опей-Кыс :

- Ребята у моей юрты сломалась дверь. Вы хотите мне помочь починить дверь юрты?

Дети: Да

Практическая часть

Показ образца воспитателя

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Юрта

Воспитатель: Какого цвета юрта?

Дети: белого

Воспитатель:

Что есть у юрты?

Дети: дверь, веревки, войлок.

Воспитатель:

-Какой формы дверь?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть за свои места.

- Хотите помочь Опей-Кыс починить двери юрты?

Показ готового образца, показ выполнения работы на доске.

В ходе работы воспитатель закрепляет цвета, используемые в работе.

Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно изготавливают под музыку аппликацию вместе с воспитателем.

Вывод:

- Ребята, как вы думаете, где Опей- Кыс живет?

Дети: В юрте.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, помогли Опей-Кыс наладить дверь юрты. А теперь ребята, давайте покажем все свои работы Опей-Кыс.

Анализ работ

- Опей-Кыс посмотри, много юрт украсили, какие они все красивые аккуратные. Опей-Кыс хочет подарить своим друзьям ваши юрты. Молодцы, давайте скажем куколке до свидания.

- Дети, вам понравилось занятие? Как юрта произносится на тувинском языке? Молодцы запомнили!

Дети: Ог.

Выставка работ воспитанников.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД