Оюмаа Шалавина
Интегрированное занятие по познанию на тему: «Юрта Опей-Кыс» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юрта Опей-Кыс»
Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с традициями, предметами быта, обычаями тувинского народа.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о геометрических формах. Развивать творческую активность детей. Учить детей свободно располагать изображения на листе бумаги. Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам занятия.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин, разучивание стихов и песен.
Методы и приемы:
Публикация «Интегрированное занятие по познанию на тему: „Юрта Опей-Кыс“ средняя группа» размещена в разделах
Наглядный-показ
Словесный –Художественное слово
Игровой- игровая мотивация, сюрпризный момент.
ТСО
Словарная работа: Юрта, Опей-Кыс.
Оборудование: кукла в национальном платье, картина с изображением юрты,
Образец воспитателя, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт, подставки, клей, кисти, салфетки, кровать, сундук,стол, шахматы. чудесная коробка, юрта маленькая, большая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? Ну, вставай дружок скорей! Дружно в круг и веселей. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель:
Малоподвижная игра " Мы топаем ногами"
Воспитатель:
- Ребята к нам кто- то стучится. (стук в дверь).
Воспитатель показывает куклу Опей-Кыс.
Опей-Кыс :
-Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Кто ребята к нам в гости пришел?
Дети:
- Кукла,зовут ее Опей-Кыс. Давайте все поздороваемся с куклой.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
-Посмотрите, какая она нарядная в красивом платье.
Воспитатель:
- Ребята сегодня Опей-Кыс нарядилась на праздник Шагаа.
Шагаа -это тувинский национальный праздник, встреча нового года.
Воспитатель:
- Опей-Кыс нам принесла на праздник подарок, посмотрим что это?
Дети:
- Чудесная коробка.
Воспитатель:
- Какая коробка?
Дети:
- Красивая, большая
Воспитатель:
- Ребята, коробка чудесная, блестящая. Хотите узнать,что там внутри?
Дети:
-Да
Воспитатель открывает чудесную коробку.
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
- Юрта
Воспитатель:
- Какая юрта?
Дети:
-Красивая, круглая.
Воспитатель показывает вторую юрту спрашивает воспитанников.
-Что это?
Воспитатель: какая юрта?
Дети:
-Маленькая, круглая.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята сколько юрт?
Дети: две юрты.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ойнар-Кыс:
- Ребята приглашаю вас к себе домой.
Воспитатель: Ребята вы хотите пойти в гости к Опей-Кыс?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята! Как красиво у Опей-Кыс в юрте.
- Это Юрта, здесь жили бабушка и дедушка Опей-Кыс.
Сейчас тут живет Опей-кыс. (Обьяснение воспитателя о юрте)
Опей-Кыс :
- Ребята у моей юрты сломалась дверь. Вы хотите мне помочь починить дверь юрты?
Дети: Да
Практическая часть
Показ образца воспитателя
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
-Юрта
Воспитатель: Какого цвета юрта?
Дети: белого
Воспитатель:
Что есть у юрты?
Дети: дверь, веревки, войлок.
Воспитатель:
-Какой формы дверь?
Дети:
- Квадратной.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть за свои места.
- Хотите помочь Опей-Кыс починить двери юрты?
Показ готового образца, показ выполнения работы на доске.
В ходе работы воспитатель закрепляет цвета, используемые в работе.
Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно изготавливают под музыку аппликацию вместе с воспитателем.
Вывод:
- Ребята, как вы думаете, где Опей- Кыс живет?
Дети: В юрте.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, помогли Опей-Кыс наладить дверь юрты. А теперь ребята, давайте покажем все свои работы Опей-Кыс.
Анализ работ
- Опей-Кыс посмотри, много юрт украсили, какие они все красивые аккуратные. Опей-Кыс хочет подарить своим друзьям ваши юрты. Молодцы, давайте скажем куколке до свидания.
- Дети, вам понравилось занятие? Как юрта произносится на тувинском языке? Молодцы запомнили!
Дети: Ог.
Выставка работ воспитанников.