Мария Павлова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на улице и в быту. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию : слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01, раздаточный материал для коллективной работы.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном. На экране изображены разные причины возникновения пожара. А чтобы избежать пожаров, мы с ребятами закрепили простые правила:
1. Не играй со спичками
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
8. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
На примере костра и пожара разобрали правильное обращение с огнем и нет.
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?
Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.
Воспитатель: Костер — надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с огнем.
Далее воспитатель рассказал детям о профессии пожарных, их снаряжении и пожарной машине.
Затем дети выполнили коллективную работу "В городе пожар. Устранение пожара" приняв на себя роль пожарных.