ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии» .
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе, животным; уважение и любовь к родному краю.
Дать представления о гербе города Саранск.
Познакомить с животным миром Мордовии.
Дать представления о Красной книге, животных Красной книги.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы „Животные Мордовии“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Средняя группа
- Темочки
Учить раскрашивать цветными карандашами, подбирать цвет самостоятельно, не выходить за края.
Развивать любознательность, внимание, эстетический вкус, активизировать память.
Учить составлять описательные рассказы, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование:
Фотографии животных - лось, медведь, рысь, куница, кабан, заяц, лиса, бобр, выхухоль, зубр.
Фотографии птиц: глухарь, тетерев, рябчик, утка, гусь, кулик,
Вальдшнеп, подорлик, змееяд, скопа, чёрный аист.
Раскраски с изображениями животных и птиц по количеству детей, цветные карандаши.
Методические приё мы:
Беседа, художественное слово, словесная инструкция педагога, рассказ, показ фотографий, постановка вопросов.
Ход:
Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает вступительную беседу.
- Ребята, мы с вами жители города. Кто знает, как называется наш город?
Дети: Саранск.
- Да. Мы живём в красивом городе Саранске, который является столицей - главным городом республики Мордовия. Природа Мордовии разнообразна и красива. Мы с вами должны заботиться о ней и беречь. Человек - это дитя, ребёнок природы. И как вы любите свою маму, заботитесь о не, помогаете, также должны заботиться о природе, животных. Ведь 78 видов птиц и 37 видов животных Мордовии относится к редким и исчезающим. А это - половина всей живой природы Мордовии! Для охраны природы и животных Мордовии создан заповедник П. Г. Смидовича и 16 заказников. Здесь сохранились такие животные и птицы как лось, медведь, глухарь, рысь, куница и другие ценные животные.
(Воспитатель показывает фотографии).
- Скажите, что вы знаете о жизни лося? Медведя? Опишите их. (Следуют ответы детей).
- Молодцы. В заказниках обитают промысловые животные, на которых можно охотиться - кабан, заяц, лисица, лось; птицы - тетерев, вальдшнеп и др. Взяты под охрану бобр, выхухоль, птицы - глухарь, большой подорлик, змееяд, скопа.
(Воспитатель показывает фотографии).
- А что вы знаете о жизни зайца? Лисицы? Опишите их.
(Следуют ответы детей).
- Молодцы, ребята. А ещё я хочу сказать, что на гербе нашего города Саранска изображена лисица. (Воспитатель показывает).
- Это значит, что в Мордовии основным промыслом являлся пушной, т. е. люди охотились и торговали мехом. А лиса являлась основным объектом охоты. Ведь в лесах Мордовии водилось немало лис.
Но одной из главных достопримечательностей мордовского заповедника является зубр, который был завезён сюда в 1956 году. (Воспитатель показывает фото).
- Сейчас численность зубробизонов - около тридцати голов - находится в заповеднике под строгим контролем. Зубр - это редкий вид. Он внесён в Красные книги России и Международного союза охраны природы.
В Мордовском заповеднике гнездится очень редкая птица - чёрный аист. (Воспитатель показывает фото).
- Лишь одна пара птиц. Это очень крупная длинноногая и длинноклювая птица. Клюв и ноги красного цвета. Окраска - из сочетания белого и чёрного. По данным Красной книги России с каждым годом этих птиц становится всё меньше и меньше.
Ребята, о каких животных и птицах мы сегодня беседовали?
(Следуют ответы детей).
- Да, молодцы. Что надо делать, чтобы сохранить всё богатство животного мира? (Ответы детей).
- Да, ребята, мы должны заботиться о наших меньших братьях. А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка :
Наш Мишутка потянулся, (дети поднимают руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (дети достают руками носки ног)
Лапы в стороны развёл - (руки в стороны)
Видно, мёда не нашёл, (пожимают плечами)
Мишка в улей влез - и вот (машут рукой)
Каплет с лапы сладкий мёд.
- А теперь я загадаю вам загадки:
Длинное ухо, Летом ходит без дороги
Комочек пуха. Возле сосен и берёз,
Прыгает ловк, А зимой он спит в берлоге -
Грызёт морковку. От мороза прячет нос.
(Заяц) (Медведь)
Припрятала орешки Хитрая плутовка,
И сушит сыроежки - Рыжая головка,
Зимой в её дупле, Хвост пушистый - краса!
Что хочешь на столе. А зовут её.
(Белка) (Лиса)
Летом катится клубок, Гуляет в рыжей шубке,
У него в иголках бок. Хитрит и скалит зубки.
(Ёж) (Лиса)
Всю ночь летает, Он сильный, он огромный
Мышей добывает. И очень - очень скромный.
А станет светло, С ветвистыми рогами
Спать летит в дупло. И быстрыми ногами.
(Сова) (Олень)
Я по дереву стучу, Под пятачком торчат клыки,
Червяка добыть хочу. Страшнее нет клыков.
Хоть и скрылся под корой И могут только смельчаки
Всё равно он будет мой. Сказать, кто он таков.
(Дятел) (Кабан)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Но я приготовила вам ещё одно задание. Сейчас вы возьмёте цветные карандаши и раскрасите животных вот на этих раскрасках. Надо раскрасить аккуратно, не выходя за края. А когда будет готово, скажите, что это за животное, где живёт и чем питается.
(Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы).
- Сегодня мы познакомились с животным миром Мордовии. Узнали о редких животных и птицах. Я надеюсь, что вы станете для животных друзьями, будете беречь и охранять природу и её жителей.