МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»

Елена Шершенко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии, математике и ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке медной горы».

Воспитатель МБДОУ д/сад №6 г. Донецка Ростовской обл. Шершенко Елена Владимировна.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие к хозяйке Медной горы“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения; воспитание познавательного интереса к объектам живой и неживой природы. Задачи: закрепить знания о природе родного края, его уникальности; развивать интерес к горам, пещерам, камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый, драгоценный, речной, морской); дать понятие, чем полезны камни для человека, почему они называются полезными ископаемыми, развивая воображение и творческие способности, логическое мышление и словарный запас; формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифр и порядковый счет в пределах 10; воспитывать бережное отношение к земле, ее богатствам.

Предварительная работа: рассматривание коллекции минералов и камней в природе, проведение опытов, чтение художественной литературы (П. П. Бажов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Сказочка про уголек»).

Материал и оборудование: карта-макет Алтайского края, коллекция камней и минералов, карта-план, развивающий коврик, пещера, макет реки, сундучок, речные камни, два рюкзака, фонарь, веревка, сотовый телефон, игрушки, спички, бейджики с цифрами, гуашь, кисти трех размеров, стакан с водой, влажные салфетки, дощечки, губки, запись музыкальных пауз, костюм мастера Данилы.

Ход. (Сюрпризный момент) Входит мастер Данила, ищет что-то в группе, рассматривает карту. Данила. А вы кто такие? Здравствуйте! Я вот нашел у отца карту Хозяйки Медной горы. Здесь отмечено место, где самоцветы разные спрятаны, хочу жениться на Настеньке и подарок ей сделать. В карте вот место отмечено, «Золотые горы» называется. Вы не знаете где это место? ТРИЗ. (решение проблемы) Воспитатель: Ребята, подумайте, чем мы можем помочь Даниле? Воспитатель: Мне кажется, я знаю. Сравните два слова «Алтай» и «алтын», они похожи? В старину слово «алтын» означало «золото». Алтай – золотой край! – А на Алтае есть горы? Как они называются? Алтайские – значит «золотые». Покажите Даниле на карте, где находятся Алтайские горы. – Как называется самая высокая гора на Алтае? А почему ее так назвали? Где находится Белуха? (Гора Белуха, а назвали ее так, потому что она очень высокая и ее макушка всегда покрыта снегом). – Данила, а что за карта у тебя (Дети рассматривают карту и подсказывают, что пункт №1 – это начало пути). Данила. Ребята, вы, оказывается все знаете, может быть пойдете со мной драгоценный подарок искать? (Дети соглашаются). Воспитатель: Ну что же, ребята, путь предстоит нам нелегкий, может даже и опасный, давайте построимся по порядку, чтобы никого не забыть. По порядку номеров рассчитайся! ИГРА «Найди свое место» -А теперь проверим, все ли из вас запомнили свое место в колонне. По сигналу разбегайтесь, а теперь по хлопку стройтесь по порядку. Молодцы! Отправляемся в путь! (Сверяют дорогу с картой, определяют направление, идут за воспитателем и Данилой) ФИЗМИНУТКА. (Музыка. Звуки природы) Хороши равнин просторы, Но вдали синеют горы, В путешествие зовут, Красотой своей влекут. Левой, правой, левой, правой, Так идет отряд наш бравый. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу» Данила: Ребята, мы так торопились, что ничего не взяли с собой в дорогу. Подумайте, что самое необходимое в дороге? Выберите каждый по одному предмету и объясните, зачем этот предмет нужен нам. (Каждый ребенок выбирает одну вещь и объясняет почему выбрал именно эту вещь). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Данила. Рюкзак собрали, куда же дальше указывает карта, в каком направлении пойдем? (Смотрят в карту, определяют направление, идут за Данилой выполняя движения.) Звучит пение птиц, дети останавливаются на поляне. На поляне выложены камешками силуэты животных, с недостающими деталями. ИГРА «Найди животное» (развитие воображение) Данила. Привал, ребята. Ох, устал! (ложится на траву) Осторожно, ребята, тут кто-то есть. Нужно быть осторожным и не навредить животным. Воспитатель: ребята, кто водится в алтайских лесах? Посмотрите вокруг, может вы кого-то найдете? Возьмите камешки и помогите зверям выйти на нашу полянку. Кого нашел Даня? А Лена? Кто спрятался у Алеши? Молодцы, всех животных нашли, а теперь отправляемся дальше, только не наступите не на змею, не на ящерицу. Нельзя вредить животным, мы у них в гостях. Лес и горы – их дом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель. Становитесь по порядку. Куда дальше мы пойдем? Данила показывай карту. (Идут змейкой, подходят к пещере) Данила. Ой, что это, я боюсь! Чья это пещера? Там темно и страшно. (Дети отвечают на вопросы, предлагают воспользоваться предметами из рюкзака). Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не потеряться в пещере? Как нужно вести себя в горных пещерах? Почему? Правильно, у нас есть веревка, как она нам может помочь? –Данила, иди впереди и освещай нам дорогу, а мы будем держаться за веревку, чтобы никто не потерялся. Аудиозапись «Ручей». Подходят к пещерному озеру, садятся вокруг. Беседа о камнях. Закрепление темы «Полезные ископаемые» Воспитатель. Вот и открыла нам свои сокровища хозяйка Медной горы. Данила. Какая красивая пещера! –Что это за сосульки на полу (Сталагмиты) - А что у потолка? (Сталактиты) Кто их создал? (Вода) Воспитатель. Есть ли здесь драгоценные камни? Рассмотрите внимательно. (Дети берут по одному камню и рассматривают через лупу). Саша, какой камень ты нашел? Как ты догадался, что это каменный уголь? Какой он? Где используется? Какое еще есть название у угля? Годится он для подарка невесте Данилы? –Даша, а ты почему решила, что у тебя известняк? Какой он? Как его используют люди? И так далее. Данила. Вот сколько камней мы нашли, но нет ни одного драгоценного. Что же я подарю Настеньке? (Дети называют драгоценные камни и ищут их, находят сундучок с обычными камнями) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему хозяйка Медной горы пошутила над Данилой и не дала драгоценных камней? Потому, что Данила жадный, он хотел найти только драгоценные камни, стать богатым, сделать подарок невесте, а "малахитница" таких людей не любит. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Воспитатель. Данила, а эти камни тоже можно превратить в чудесный подарок. Смотрите, в пещере есть горница, проходите ребята, покажем Даниле как камни превращаются в замечательные сувениры и подарки. (Дети разрисовывают камни) Данила. Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое за науку, за подарки. Теперь я понял, что главное не богатство, а умение, руки «золотые» и доброе сердце. Насте моей ваши подарки понравятся и я научусь так делать. Воспитатель. Давайте скажем спасибо хозяйке Медной горы. Пора выбираться из пещеры и возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Данилой, идут в детский сад). ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Вот какие мы молодцы! Даниле помогли! Что вам понравилось в путешествии, что запомнилось? Что нового узнали? Вот видите, если интересоваться природой, можно много узнать, природа помогает людям становиться умнее и добрее.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы» НДОЧУ «Детский сад «Радость» Сценарий досуга с детьми старшей группы «В гостях у хозяйки медной горы» (в рамках проектной деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:36
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шершенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД