Людмила Черепова
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему : «Друг за дружку держаться – ничего не бояться!»
Цель: формировать нравственные основы первоначальных чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности (любви к окружающим). Развивать моральные понятия о том, что такое дружба,
Публикация «„Друг за дружку держаться — ничего не бояться“, Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Учить детей правильно оценивать поступки героев сказки.
Задачи: Вспомнить с детьми приветствие гостей по русскому обычаю; повторить из каких частей состоит русский народный костюм; побеседовать с детьми о чертах, присущих русскому характеру; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, взаимовыручке и поддержке; рассказать детям русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». На примере произведения закрепить понятие о настоящем друге.
Задействовать (по выбору и желанию) ИКТ, иллюстрации, театр (настольный, «би – ба - бо».
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, мы живем в огромной, красивой стране, в России. Мы Россияне. Раньше Россию называли Русью. К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их как было принято на Руси. (Здравствуйте гости дорогие, милости просим).
Дети приветствуют гостей и кланяются в пол.
- Я к вам пришла сегодня в красивом костюме. Что за костюм на мне одет? (русский народный костюм). Вот и Егор с Настей сегодня нарядные. Они тоже в русских костюмах. Давайте вспомним, из каких частей состоит русский женский костюм. (Сарафан, кокошник, душегрейка, платок).
Дети рассматривают девочку в русском народном костюме и называют его части.
- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит русский мужской костюм (русская рубашка, шаровары, кушак, картуз, тулуп, шапка-ушанка).
Дети рассматривают мальчика в русском народном костюме и называют его части.
- А что раньше обували на ноги русские люди? (Летом – лапти или сапоги, а зимой - валенки).
- Посмотрите ребята, как красиво расшит русский сарафан, кокошник, ворот у рубахи, кушак. Люди на Руси были очень трудолюбивые, искусные в работе, рукодельные. Поэтому и вещи у них такие красивые. - Мы с вами очень много говорили о русских людях. Так какие черты присущи русскому характеру? (Трудолюбие, доброта, отзывчивость, смелость, добросовестность, взаимовыручка, желание помочь)
- Жизнь у русских людей всегда была не очень легкой, полна трудностей. Но они преодолевали их с честью. В течение жизни люди накапливали богатый опыт, как справляться с трудностями, избегать их. И свой опыт, свои знания им очень хотелось передать своим внукам и правнукам.
Как вы думаете, ребята, как русские люди передали нам, своим потомкам свои знания, свой жизненный опыт?
(Через пословицы, поговорки, сказки).
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
А ещё через игры. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно!»
- Поиграли весело и дружно,а сейчас все детушки – касатушки садитесь рядком, да поговорим ладком. Будем знакомиться с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Из сказки мы с вами узнаем, кто такой крылатый, кто такой мохнатый, у кого масленый бок? А вы внимательно слушайте сказку, а после расскажите, чему наши прародители хотели нас научить с помощью этой сказки.
.(Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый»)
«Давно ль, недавно это было.
Скоро сказка сказывается, -
Да не скоро дело делается.
На лесной опушке
В тёпленькой избушке
Жили-были три братца….»
Понравилась вам сказка? Ответьте. Кто жил? Как звали братцев? Где жили? Кто чем занимался? Почему у них всё дружно, да ладно получалось? Что с ними приключилось, когда они вздумали поменяться работой? Как вы думаете, почему из блина не получился добытчик, охотник, мышка не сумела приготовить вкусную еду, а воробей не смог дров нарубить? Как помирились? Чем сказка закончилась? Чему учит эта сказка?
Так чему хотели нас научить русские люди? Когда дружба врозь и один на другого кивает, своё дело делать не хочет (Ответы детей).
Правильно ребята, недаром в народе говорят: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
- А как вы думаете, что или кто может помочь человеку ничего не бояться? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы не бояться, надо уметь дружить, иметь много друзей, которые помогут в любой беде.
Русские люди о дружбе говорили так : «Друзья – больше, чем братья родные»; «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех».
Поняли три братца, крылатый, мохнатый, да масленый бок, жившие на лесной опушке в тёпленькой избушке что? (Ответы детей).
Верно как в пословице «друг за друга горой» и стали они по - прежнему жить, как. (Ответы детей хоровые)
«Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают»
(физкультминутка)
Добры молодцы, красны девицы.
Сначала надо нам размяться
Мышцы надо разогреть
Пошагать, поприседать.
Надо за руки нам взяться.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Посмотрите, братцы из сказки снова к вам пришли в гости и хотят поближе с вами подружиться. Послушайте ещё раз сказку, и я предлагаю трёх братцев нарисовать с помощью восковых мелков так, как вы их себе представляете в действии.
Мы их рассмотрим, обсудим. Скажите, как вы лучше отобразите в рисунках их дружбу? (Ответы и рассуждения детей)
Молодцы, дружные, работящие у вас нарисованы братцы. Какую пословицу к рисункам лучше подберём (Ответы детей)
Правильно, русские люди говорили «Друг другу надо помогать, в беде друга не бросать».
Чему нас сказка учит? (ответы детей).
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
На следующем занятии вспомним сказку про дружбу «Крылатый, мохнатый да масленый» и проиграем в театре «би-ба-бо».