МААМ-картинки

Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»

Лилия Голунова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки больше, меньше или равно.

- Закрепить решение простых арифметических задач;

- Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 10.

- Закрепить геометрические представления детей. Умение самостоятельно составлять ряд, содержащий некоторую закономерность.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнером.

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- Закрепить умение определять место звука в слове, обозначать звук на письме соответствующей буквой.

- Закрепить умение читать слоги, составлять слова из слогов.

- Закрепить понятие о родственных словах, умение образовывать родственные слова к слову ВОДА.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)

- Что случилось с Иванушкой? Кто отправился на поиски братца? Слушайте внимательно.

Воспитатель: «Бежала Аленушка по лесу, видит яблоневый сад. И яблонька ветки тянет.

- Помоги, Аленушка, потряси ветки, яблоки поспели, веткам тяжело.

- Я у батюшки садовые яблоки не ем, твои лесные тем более не буду.

- Аленушка, постой выполни мое задание, я тебе дорогу к братцу покажу, без моей подсказки не найти тебе его». Давайте поможем Аленушке.

1 задание.

Логопед: Яблоня просит нас прочитать слоги, написанные на яблоках (яблоки расположены на доске, и составить слова из данных слогов. (Получаются слова АЗ-БУ-КА, КА-РАН-ДАШ, ПЕ-НАЛ, ЛИ – НЕЙ – КА)

Дети выполняют задание.

«И сказала яблоня, что братец у Бабы – Яги, в избушке, и указала Аленушке путь. Бежит Аленушка видит печка стоит, пыхтит.

- Аленушка, помоги, пирожки готовы. Вынуть надо из печи.

- Некогда мне печка, бежать надо, братца выручать. Он у Бабы – Яги.

- Реши мои задачки. А я тебе дорогу покажу».

2 задание. Воспитатель: Поможем, ребята? - Слушайте внимательно.

· В конверте было восемь треугольников. Пять треугольников забрали. Сколько треугольников осталось в конверте?

Ответ детей.

- Скажите полным ответом.

- Как вы узнали?

– Мы знаем, что треугольников было восемь, забрали пять. И осталось в конверте три треугольника.

- Как записать на доске? Вызвать одного к доске, записывает и проговаривает.

Около доски на столе разложены цифры и знаки.

- Прочитай, что ты записал. Правильно?

- 8 – 5 = 3.

Найдите на своих столах карточку, на которой изображена печка. Следующие задачи вы будете решать самостоятельно, и записывать примеры на карточке.

· На цветочный базар привезли девять ромашек. Одну купили. Сколько осталось ромашек?

Ответ детей.

- Как вы узнали?

– Мы знаем, что ромашек привезли девять, затем одну купили. Нам надо узнать, сколько ромашек осталось. Значит, 9 – 1 = 8 ромашек. Вызвать одного к доске и одновременно записать на листочках.

- Прочитай, что ты записал.

Опрос детей с места.

- Прочитай, что получилось у тебя? А у тебя?

· В коробке было три игрушки, туда положили еще пять кубиков? Сколько игрушек стало в коробке? (самостоятельно)

Ответ детей. – 8 игрушек стало в коробке.

- Как вы узнали?

– То, что игрушек было три, к ним прибавили еще пять. И стало в коробке восемь игрушек. Запишем на листочках самостоятельно. (3+5=8)

На рабочем столе, самостоятельно.

- Прочитайте, что вы записали. А у тебя как? Хорошо молодцы!

«Бежит Аленушка дальше, видит речка, а моста нет»

Логопед:

3 задание. Предложила речка Аленушке и нам подобрать слова-родственники к слову ВОДА. Каждое слово, которое вы подберете, превратится в дощечку для мостика.

Дети подбирают следующие слова (ВОДЯНОЙ, ПОДВОДНАЯ лодка, ВОДОЛАЗ, ВОДОПАД, ВОДИЧКА). В случае затруднения детям предлагаются предметные картинки.

«Прибежала Аленушка к избушке Бабы – Яги.

- Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.

- Выполни зарядку вместе со мной, я и повернусь.

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно) 2 раза

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

«Схватила Аленушка братца, пока Баба – яга отвлеклась и бежать.

Баба – Яга увидела пропажу и послала вдогонку гусей – лебедей.

Подбегает Аленушка к речке и просит.

- Речка, спрячь под мостом, нагоняет нас Баба – Яга.

- Выполни мое задание, я тебя и спрячу».

Воспитатель: Ветер налетел сильный, разбросал все геометрические фигуры. Помогите Аленушке собрать фигуры.

4 задание.

- Аленушка уже начала собирать на доске цепочку, вам необходимо продолжить последовательность.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры разного цвета.

- Посмотрите внимательно на цепочку Аленушки и выполните правильно задание.

Дети работают над цепочкой парами.

- Расскажи, какая у тебя получилась цепочка?

- А у тебя? Правильно?

«Спрятались Аленушка и Иванушка под мостом.

- Гуси - лебеди пролетели, не заметили наших героев.

Бегут дальше, печь по пути стоит.

- Печка спрячь нас от Бабы – Яги.

- Выполните мое задание, я вас и спрячу».

5 задание.

Логопед: Испеклись у печки пирожки разной формы. Надо украсить каждый пирожок правильной буквой. Работа на рабочих листах (индивидуальная).

Инструкция: «В квадратном пирожке напишите букву, соответствующую первому звуку в слове ШАПКА» (аналогично – К - раК, О - дОм, Л – меЛ, А - мАк). Дети читают получившееся слово – ШКОЛА.

«Залезли Аленушка и Иванушка в печь, гуси пролетели и не заметили их.

Бегут дальше, яблоня стоит.

- Спрячь нас от Бабы – Яги, яблонька.

- Выполните задание, я вас и спрячу».

6 задание.

Воспитатель: Поспели яблочки, собрать их надо и посчитать.

- На доске две яблони. Сколько яблок на первой яблоне? Сколько на второй? Ответ детей: - На первой яблоне шесть яблок, на второй десять яблок.

- Давайте обозначим цифрой то число, которое соответствует количеству яблок на яблоне.

- Прикрепите под яблоней цифру, которая соответствует количеству яблок.

- Какое число больше?

Число 10 больше.

-Какое число меньше?

- Число шесть меньше, чем десять.

- Давайте обозначим знаком «больше, меньше». Поставьте знак между двумя цифрами.

(убираем одну яблоню, оставляем яблоню с 10 яблоками)

- На этой яблоне 10 яблок, давайте составим число 10 из наименьших чисел.

- Сколько у вас на столе лежат счетных палочек? Соответствует числу яблок? Давайте на счетных палочках покажем, как можно получить число десять. Работаем со счетными палочками.

- Как вы получили число десять?.

- Из каких двух чисел получил число 10?

5 и 5, 1 и 9, 2 и 8 и т. д

Яблоня прикрыла героев ветками, гуси не заметили и пролетели.

«Поблагодарила Аленушка яблоню. И поспешила с братцем домой.» Наша волшебная книга и Аленушка благодарят вас за помощь.

Итог занятия. Героям, какой сказки мы с вами помогали сегодня? Какие задания вы выполняли? Кому какое задание понравилось? А почему вам понравилось это задание? Как вы себя оцените? На столе лежат солнышки и облака, поднимите солнышко, если вы считаете, что справились со всеми заданиями. Поднимите облако, если вы считаете, что с некоторыми заданиями вы не справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Автор конспекта: Абсалямова Р. Р. Тема: «Знакомство детей со знаками.

Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа.Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа. Игра "Фотоохота". Цель: развивать у детей внимание, закрепить количественный счет, состав числа, устанавливать взаимосвязь между количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Голунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД