Лилия Голунова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки больше, меньше или равно.
- Закрепить решение простых арифметических задач;
- Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 10.
- Закрепить геометрические представления детей. Умение самостоятельно составлять ряд, содержащий некоторую закономерность.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнером.
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Закрепить умение определять место звука в слове, обозначать звук на письме соответствующей буквой.
- Закрепить умение читать слоги, составлять слова из слогов.
- Закрепить понятие о родственных словах, умение образовывать родственные слова к слову ВОДА.
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед: Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)
- Что случилось с Иванушкой? Кто отправился на поиски братца? Слушайте внимательно.
Воспитатель: «Бежала Аленушка по лесу, видит яблоневый сад. И яблонька ветки тянет.
- Помоги, Аленушка, потряси ветки, яблоки поспели, веткам тяжело.
- Я у батюшки садовые яблоки не ем, твои лесные тем более не буду.
- Аленушка, постой выполни мое задание, я тебе дорогу к братцу покажу, без моей подсказки не найти тебе его». Давайте поможем Аленушке.
1 задание.
Логопед: Яблоня просит нас прочитать слоги, написанные на яблоках (яблоки расположены на доске, и составить слова из данных слогов. (Получаются слова АЗ-БУ-КА, КА-РАН-ДАШ, ПЕ-НАЛ, ЛИ – НЕЙ – КА)
Дети выполняют задание.
«И сказала яблоня, что братец у Бабы – Яги, в избушке, и указала Аленушке путь. Бежит Аленушка видит печка стоит, пыхтит.
- Аленушка, помоги, пирожки готовы. Вынуть надо из печи.
- Некогда мне печка, бежать надо, братца выручать. Он у Бабы – Яги.
- Реши мои задачки. А я тебе дорогу покажу».
2 задание. Воспитатель: Поможем, ребята? - Слушайте внимательно.
· В конверте было восемь треугольников. Пять треугольников забрали. Сколько треугольников осталось в конверте?
Ответ детей.
- Скажите полным ответом.
- Как вы узнали?
– Мы знаем, что треугольников было восемь, забрали пять. И осталось в конверте три треугольника.
- Как записать на доске? Вызвать одного к доске, записывает и проговаривает.
Около доски на столе разложены цифры и знаки.
- Прочитай, что ты записал. Правильно?
- 8 – 5 = 3.
Найдите на своих столах карточку, на которой изображена печка. Следующие задачи вы будете решать самостоятельно, и записывать примеры на карточке.
· На цветочный базар привезли девять ромашек. Одну купили. Сколько осталось ромашек?
Ответ детей.
- Как вы узнали?
– Мы знаем, что ромашек привезли девять, затем одну купили. Нам надо узнать, сколько ромашек осталось. Значит, 9 – 1 = 8 ромашек. Вызвать одного к доске и одновременно записать на листочках.
- Прочитай, что ты записал.
Опрос детей с места.
- Прочитай, что получилось у тебя? А у тебя?
· В коробке было три игрушки, туда положили еще пять кубиков? Сколько игрушек стало в коробке? (самостоятельно)
Ответ детей. – 8 игрушек стало в коробке.
- Как вы узнали?
– То, что игрушек было три, к ним прибавили еще пять. И стало в коробке восемь игрушек. Запишем на листочках самостоятельно. (3+5=8)
На рабочем столе, самостоятельно.
- Прочитайте, что вы записали. А у тебя как? Хорошо молодцы!
«Бежит Аленушка дальше, видит речка, а моста нет»
Логопед:
3 задание. Предложила речка Аленушке и нам подобрать слова-родственники к слову ВОДА. Каждое слово, которое вы подберете, превратится в дощечку для мостика.
Дети подбирают следующие слова (ВОДЯНОЙ, ПОДВОДНАЯ лодка, ВОДОЛАЗ, ВОДОПАД, ВОДИЧКА). В случае затруднения детям предлагаются предметные картинки.
«Прибежала Аленушка к избушке Бабы – Яги.
- Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.
- Выполни зарядку вместе со мной, я и повернусь.
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живёт (поворот обратно) 2 раза
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
«Схватила Аленушка братца, пока Баба – яга отвлеклась и бежать.
Баба – Яга увидела пропажу и послала вдогонку гусей – лебедей.
Подбегает Аленушка к речке и просит.
- Речка, спрячь под мостом, нагоняет нас Баба – Яга.
- Выполни мое задание, я тебя и спрячу».
Воспитатель: Ветер налетел сильный, разбросал все геометрические фигуры. Помогите Аленушке собрать фигуры.
4 задание.
- Аленушка уже начала собирать на доске цепочку, вам необходимо продолжить последовательность.
- У вас на столе лежат геометрические фигуры разного цвета.
- Посмотрите внимательно на цепочку Аленушки и выполните правильно задание.
Дети работают над цепочкой парами.
- Расскажи, какая у тебя получилась цепочка?
- А у тебя? Правильно?
«Спрятались Аленушка и Иванушка под мостом.
- Гуси - лебеди пролетели, не заметили наших героев.
Бегут дальше, печь по пути стоит.
- Печка спрячь нас от Бабы – Яги.
- Выполните мое задание, я вас и спрячу».
5 задание.
Логопед: Испеклись у печки пирожки разной формы. Надо украсить каждый пирожок правильной буквой. Работа на рабочих листах (индивидуальная).
Инструкция: «В квадратном пирожке напишите букву, соответствующую первому звуку в слове ШАПКА» (аналогично – К - раК, О - дОм, Л – меЛ, А - мАк). Дети читают получившееся слово – ШКОЛА.
«Залезли Аленушка и Иванушка в печь, гуси пролетели и не заметили их.
Бегут дальше, яблоня стоит.
- Спрячь нас от Бабы – Яги, яблонька.
- Выполните задание, я вас и спрячу».
6 задание.
Воспитатель: Поспели яблочки, собрать их надо и посчитать.
- На доске две яблони. Сколько яблок на первой яблоне? Сколько на второй? Ответ детей: - На первой яблоне шесть яблок, на второй десять яблок.
- Давайте обозначим цифрой то число, которое соответствует количеству яблок на яблоне.
- Прикрепите под яблоней цифру, которая соответствует количеству яблок.
- Какое число больше?
Число 10 больше.
-Какое число меньше?
- Число шесть меньше, чем десять.
- Давайте обозначим знаком «больше, меньше». Поставьте знак между двумя цифрами.
(убираем одну яблоню, оставляем яблоню с 10 яблоками)
- На этой яблоне 10 яблок, давайте составим число 10 из наименьших чисел.
- Сколько у вас на столе лежат счетных палочек? Соответствует числу яблок? Давайте на счетных палочках покажем, как можно получить число десять. Работаем со счетными палочками.
- Как вы получили число десять?.
- Из каких двух чисел получил число 10?
5 и 5, 1 и 9, 2 и 8 и т. д
Яблоня прикрыла героев ветками, гуси не заметили и пролетели.
«Поблагодарила Аленушка яблоню. И поспешила с братцем домой.» Наша волшебная книга и Аленушка благодарят вас за помощь.
Итог занятия. Героям, какой сказки мы с вами помогали сегодня? Какие задания вы выполняли? Кому какое задание понравилось? А почему вам понравилось это задание? Как вы себя оцените? На столе лежат солнышки и облака, поднимите солнышко, если вы считаете, что справились со всеми заданиями. Поднимите облако, если вы считаете, что с некоторыми заданиями вы не справились.