Ирина Чупахина
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста
«Не велик наш Суходол, а дороже нету»
Образовательные задачи:
Продолжать Знакомить с историей родного края, достопримечательностями поселка Суходол, особенностями труда жителей поселка нефтяников.
Формировать нравственно патриотические чувства к малой Родине и к людям работающим в поселке Суходол.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Не велик наш Суходол, а дороже нету“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свою страну.
Развивать умение содержательно и выразительно читать стихи.
Отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.
Продолжать работу по обществоведческого словаря.
Ход занятия.
Ведущий. На карте крохотная точка с названьем кратким Суходол. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.
- Что мы называем Родиной?
(- Это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад. Место, где живут наши мамы и папы, друзья. Это место, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.)
Ведущий. - Слово "Родина" похоже на такие слова как " родной", "родственник", "родник", " родимый".
- Что мы Родиной зовем?
Ребенок. Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги, по которой мы идем.
Ведущий: Что мы Родиной зовем?
Ребенок. Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Ведущий: Что мы Родиной зовем?
Ребенок. Край, где мы с тобой живем,
Ведущий. Место, где мы родились и есть Родина.
Ведущий: Как называется наш поселок? (Суходол)
Ведущий:А люди, живущие в нем? (Суходольцы)
Ведущий. Откуда вы, дети?
Все. Мы из Суходола!
Ребенок.
В центре России поселок стоит.
Справа горы, слева степь лежит.
И бежит издалека быстрая Сургут-река.
Все: Эта небольшая речка – малой родины сердечко!
Исполняется песня " Мы живем в России"
Вед. У нашего поселка есть герб, знак отличия Суходола. Расскажите о нем
(Устанавливает на мольберте герб поселка.)
Ребенок. Суходол славится добычей нефти и газа. Поэтому на его гербе изображены: газовый факел, буровая вышка и нефтяная качалка.
Ведущий. Поселок наш древний?
Все. Древнее бывают!
Ведущий. Чем он гордится?
Все. Здесь нефть добывают!
Ведущий. Что вы умеете?
Все. Многое можем: родной земле стать лучше поможем!
Построение в шахматном порядке.
Ребенок: Поселок свой любим: мы здесь родились
И по праву суходольцами назвались.
Ведущий. А кем вы хотели бы стать, когда вырастете?
Ребенок. Сколько разных дел вокруг,
Сколько рядом сильных рук,
Ведь не зря людьми труда наша Родина горда!
Ребенок: Хочу я стать рабочим веселым маляром
Ходить с утра до ночи и с кистью и с ведром.
Ребенок: Вот пойти бы поваром в детскую столовую.
Вот бы выдумать секрет и сварить такой обед;
Чтоб ни Саши, ни Наташи, ни Андрюши и ни Гали,
Ни над супом, ни над кашей никогда не засыпали.
Ребенок: Подрасту еще немного и тогда под стук колес
Поведу я в путь - дорогу настоящий паровоз.
Ребенок: Опять зажигает над улицей зеленый огонь светофор,
А в каждой кабине волнуется твой друг и товарищ - шофер.
Горжусь я своим положением, что нужен своей я стране!
Всегда и повсюду в движении - вот эта работа по мне.
Ведущий: Ребята, хотите поиграть в игру "Разные професси"?
Текст Движения
1. Я - шофер. Помыл машину
-Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
2. Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
4. Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
5. Наши летчики-пилоты
Приготовились к полету.
6. А портной сошьет для нас
Шорты - просто высший класс.
7. Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом! Топающий шаг и имитация движения машины
Наклоны вперед с имитацией подметания.
Повороты, приставив ладони к глазам (как бинокль)
Наклоны корпуса вправо, влево, руки в стороны.
Имитировать шитье иголкой.
Плавные взмахи руками вверх-вниз.
Реб. По Куйбышевской улице спешат уже с утра
Монтажники, нефтяники, врачи, учителя.
Строители, водители - и дети, и родители.
Повсюду начинается рабочая пора!
Реб. За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час и мы трудиться будем!
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Найдется дело для умелых рук»
Ведущий. Недалеко от нашего поселка можно встретить странные леса. Одного роста деревья. Толстые основания и тонкие вершины. На них ни одного листочка и ни одной веточки. Подойдешь ближе и видишь: никакой это ни лес, а ажурные металлические вышки. Для чего они нужны?
- (Это нефтяные вышки на промысле, месте, где нефть добывают)
Ведущий демонстрирует макет.
Ведущий. Почему нефть называют "черным золотом"?
- ( Нефть нужна всем людям: из нее делают бензин, керосин, резину, пластмассу, краски).
Ведущий. Давно жили люди на суходольской земле. Они и не мечтали о том, что на их земле будут бить нефтяные родники, а подземные стальные магистрали разнесут нефть во все концы страны, по всему миру.
- У меня есть ларец. (Показывает). Как вы думаете, что в нем лежит? (Предположения детей) Давайте заглянем в него! (Достает игрушки из меха, пластмассовую посуду, резиновую обувь, цветные карандаши, мыло, духи, свечи, лекарства.). Эти предметы разные, но все они имеют отношение к месту, где мы живем. Что их объединяет? (Все это сделано из нефти)
- Верно. Все эти предметы получены путем переработки нефти. А ее добывают жители нашего поселка Суходол.
Реб. Нефть России нужна как хлеб.
В ней свет, в ней сила исполина.
Без нефти нет движения вперед:
Не пашет трактор, не идет машина.
Задание-разминка «Отвечай быстро»
1. Назовите населенный пункт, который является центром нашего района (Сергиевск)
2. Как называется река и поселок у железнодорожной станции. (Сургут)
3. Гора, с которой хорошо виден наш поселок. (Шихан)
4. Куда дети поступают после детского сада? (Школа)
5. Зимой на нем каток, летом - футбольное поле. (Стадион)
6. Название населенного пункта, расположенного недалеко от Суходола. Известный в России курорт. (Серноводск)
7. Название поселкового спорткомплекса. ("Олимп")
Ведущий: Как много интересного вы узнали о нашем поселке. И об этом мы рассказали в книге " Невелик наш Суходол, а роднее нету", которую проиллюстрировали сами.
(Расставляют столы. Размещает книжку-раскладушку)
Ведущий. Эту книжку сделали девчонки и мальчишки
- Эта книга не простая, ее сегодня полистаем.
Дети встают по обеим сторонам книги.
1 страница. Рисунок детского сада.
Ребенок. Рано утром детский сад малышей встречает.
Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Хором: Это наш детский сад, он построен для ребят!
Песня "Детский сад".
Вторая страница. Рисунок школы.
Ребенок. Планету с названием «Школа» в галактиках ты не найдешь.
Но только туда непременно из детского сада придешь.
Ведущий. Как, ребята, вы готовы в школе знанья получать?
Дети: Обещаем не лениться, детский сад не забывать!
Третья страница. Рисунок спорткомплекса.
С виду дом не совсем обычный, для спортсменов он привычный.
В этом доме круглый год здоровье укрепляет наш народ.
Хором: Это Спорткомплекс "Олимп" !
Ведущий: Олимпийские надежды сегодня ходят в детский сад!
Четвертая страница. Новостройки Суходола.
Ребенок. Строят блочный, прочный дом, и окошки будут в нем.
Штукатурить этот дом мы рабочих позовем
Ребенок: Каждый год, каждый год в поселке новый дом растет!
Пятая страница. Рисунок «Работают нефтяники».
Ребенок. Наш поселок нефтяной под Шихан стоит горой.
В недрах зреет нефть густая и ее наверх качают.
Ребенок: Я быть нефтяником хочу, я мастерство их изучу,
Прославлю я свой край родной, открою миру шар земной.
Шестая страница. Рсунок мемариала Славы.
Ребенок:" Никто не забыт и ништо не забыто"
- Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно огонь у подножя - гвоздика.
Все: (тихо) Никто не забыт и ничто не забыто.
Седьмая страница. Рисунок парка и фонтана.
Ребенок: Парк - это место для отдыха людей. Здесь разбиты аллеи, посажены цветы и деревья. Работает цветомузыкальный фонтан. На полянке играют дети. Здесь отдыхают жители нашего поселка.
Все: В любое время года красив наш парк!
Песня: " На прогулку в парк пойдем".
Ребенок:
- Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали, где вместе все живем сейчас
Ребенок:
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нет.
Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий,
Суходол, мой Суходол, городок российский.
Ребенок:
Прямые улицы стремятся,
А переулки тихо спят,
Березки парка в фонтан глядятся,
На клумбах бархатцы горят.
Ребенок: Здесь рядом выглядят отлично
Высотный дом и теремок,
Зовет так нежно и привычно
Нас колокольный голосок.
Ведущий и все.
Малую родину, Самарский наш край,
Всем сердцем люби, береги, охраняй.
Звучит песня Ю. Антонова «Родные, милые места»