Тамара Левадний
Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной группе «Рисуем музыку П. И. Чайковского«
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Закрепить знания детей о творчестве композитора П. И. Чайковского.
2. Продолжение знакомства с «Детским альбомом П. И. Чайковского
«Марш деревянных солдатиков» и «Новая кукла».
3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
4. Развитие музыкально- художественного вкуса, воображения, правильной речи.
Задачи :
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной группе „Рисуем музыку П, И, Чайковского„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
1. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка через использования музыкальных произведений П. И. Чайковского.
2. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
3. Формировать умение варыжать свои впечатления от музыкальных и художественных произведениях в своих рисунках.
Используемые ресурсы:
П. И. Чайковский «Детский альбом»
Во время прослушивания были использованы слайды с музыкальным сопровождением Московского музыкального колледжа имени Гнесиных.
Оборудование:
Планшет.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель :
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие (показ портрета П. И. Чайковского)
Кто из вас знает, чей это портрет?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель :
На прошлом занятии мы слушали музыку. Как она называлась? Кто композитор?
(ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с новой музыкой П. И. Чайковского. Она посвящается нашим любимым игрушкам. Послушайте, пожалуйста, и подумайте, какие игрушки двигаются под такую музыку?
(Звучит «Марш деревянных солдатиков»)
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель :
Правильно, музыка бодрая, ритмичная. Под нее хочется маршировать. А могут под эту музыку шагать настоящие солдаты?
(Ответы детей)
-Ать-два, левой –правой, ать-два, левой –правой,
Марширует бравый наш отряд.
-Ать-два, левой –правой, ать-два, левой –правой,
Командир ведет нас на парад!
Музыкальный руководитель :
-Правильно. Музыка подвижная, быстрая. Конечно, солдатики были игрушечными. Музыка нам подсказывает как надо двигаться. Словно солдатики!
Пьеса звучит еще раз. Дети импровизируют, двигаясь под музыку.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете. кто бы обрадовался такому подарку больше,
Мальчики или девочки?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель : Солдатики так громко маршировали и били в барабаны. Что разбудили кукол.
- Ах, как она прекрасна, мама!
Как я рада. Боже мой!
Ах, кукла, кукла! Никогда мы
Не расстанемся тобой!
Звучит «Новая кукла» музыка П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она по характеру?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель : Музыка эта веселая, радостная, стремительная. Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель : Девочке подарили новую куклу, и она очень рада. Как вы думаете, что она может делать под эту музыку?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель : Молодцы! Конечно танцевать : кружиться, вальсировать! Давайте представим, что у нас появились новые куклы. Выходите. потанцуйте с ними.
(Дети импровизируют.)
Музыкальный руководитель :
-Скажите, чем занимались мы свами сейчас?
( Ответы детей : слушали музыку, смотрели слайды, танцевали.)
Музыкальный руководитель :
-Я приглашаю вас в художественную мастерскую. Садитесь за столы и попробуйте вспомнить и нарисовать музыку, которую вы услышали.
(дети рисуют)
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель проводит обсуждение, какие цвета были выбраны ребенком, какое настроение у каждого рисунка.
Музыкальный руководитель :
-Давайте поиграем. Будет звучать музыка из «Детского альбома П. И. Чайковского,
а вы, услышав ее, будете выполнять движения. Если звучит марш, то выйдут мальчики, а если «Новая кукла»-то девочки.
(Звучат фрагменты из пьес П. И. Чайковского, дети выходят и импровизируют)
Музыкальный руководитель : Понравилась вам эта музыка? Давайте вспомним композитора и название пьес.
(Ответы детей.)
- Наше занятие. посвященное творчеству П. И. Чайковского, подошло к концу. Всем спасибо. До свиданья.