Светлана Смелянская
Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей групппе
▼ Скачать + Заказать документы
В ЗООПАРКЕ
составители:
старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская
музыкальный руководитель Елена Михайловна Рогожина
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУПППЕ
Цель: Закрепить знания детей о животных через художественно-музыкальную композицию.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей групппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Закреплять знания детей о животных, формировать умение соотносить названия животных с их образом;
Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, формировать умение читать стихи с выражением, используя все выразительные средства;
Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных;
Слаженно и выразительно исполнять песни, активно участвовать в музыкальных играх.
Оборудование: игрушки различных животных: сороконожка, верблюд, жираф, слон, лев, тигр, белый и бурый медведи, заяц, обезьяна, крокодил, воробей (или их иллюстрации); иллюстрации медведя, кенгуру, моржа, слона, журавля; обручи для клеток, вывеска «Зоопарк».
Репертуар: фонограммы игр «Сороконожка», «У жирафа пятна-пятна»;
«Бурый медвежонок», «Серый зайка» (муз. Красева, сл. В. Мирович, «Слон» (муз. К. Сен- Санса, «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова).
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений С. Мар-шака, разучивание пляски и песен, беседы о животных.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал, садятся
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришла сороконожка и приглашает нас в весёлое путешествие. Вместе с ней мы отправимся в зо-опарк. Давайте мы тоже превратимся в большую сороконожку и побежим навещать зверей.
Дети встают паровозиком, кладут друг другу руки на плечи и двигаются под песню «Сороконожка». После игры садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. В зоопарке кто крылатый, кто усатый, кто носатый. А тут – верблюд. Он горбатый, он гордый, он двугорбый. А вы знаете, ребята, наш верблюд, оказывается, очень любит поесть.
Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Верблюд».
Бедный маленький верблюд-
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
(воспитатель демонстрирует 2 больших ведра)
Воспитатель: Верблюд к нам прибыл из жаркой Африки. А вот его товарищ, тоже из жарких стран – жираф, с длинной-длинной шеей.
Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Жираф».
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
Музыкальный руководитель: А посмотрите, какие пятнышки у жирафа по всему туловищу.
У жирафа – пятна, а у зебры – полоски. А давайте мы с вами поиграем.
Проводится игра «У жирафа пятна-пятна».
После игры ведущая подводит детей к клетке со слоном.
Ребёнок читает стихотворение «Слон» С. Маршака.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Музыкальный руководитель: А слону нужны туфельки? У слона огромные ноги, он тяжело шагает. Давайте я вам буду сейчас играть музыку про слона, а вы нам покажете, как под такую музыку надо двигаться.
Педагог исполняет отрывок из пьесы К. Сен-Санса «Слон», дети двигаются, воспитатель им подсказывает. Затем детей подводят «к клетке с тиграми и львами».
Воспитатель: А здесь у нас хищники – львы и тигры. К клетке с хищниками мы близко подходить не будем. Давайте сядем на стульчики.
Дети садятся.
Дети читают стихотворения «Тигрёнок» и «Львята» С. Маршака.
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не киска.
Львята
…Вы разве не знаете папы –
Большого рыжего льва.
У него тяжелые лапы
И косматая голова….
Музыкальный руководитель: А вот посмотрите – медведи. Белые мишки прибыли к нам с самого холодного Северного Полюса. А вот бурый мишка, хорошо нам знакомый. Он хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Я бурый медвежонок». Дети сначала поют, потом прыгают.
Музыкальный руководитель: А вот и зайка серенький. Давайте споем песню и узнаем, куда он собирается.
Дети исполняют песню «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева, сл. В. Мирович)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
Появляется обезьяна, приглашает детей поплясать. Дети встают в круг, проводится пляска «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова). После пляски дети садятся.
Дополнительный материал.
Воспитатель: В зоопарке много птиц, а есть птицы, которые сами сюда прилетают. Вот и воробей-воробьишко залетел.
Проводится инсценировка стихотворения «Где обедал, воробей?» С. Маршака. Дети договаривают фразы, угадывают зверей по иллюстрациям.
Воспитатель – подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Давайте вспомним, каких зверей вы видели из жарких стран и с Северного Полюса?
Все стихотворения, которые вы сегодня читали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять превратимся в сороконожку.
Дети строятся паровозиком и под музыку выходят из зала.