Юлия Троицкая
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать обучать счету до 5 наизусть; использовать считалки стихи; провести работу по ознакомлению с магнитом; что притягивает магнит; показать, что краски при смешивании образуют другой цвет.
Материал : рукавички, магнит, ложка, лист бумаги, ножницы, шишка, кубик, 2 круга разного цвета (желтый, синий). 5 мишек, 5 тарелок, 5 шишек, 5 ягод, листы бумаги краска белого и красного цвета, сюжет сказки на экране «Колобок».
Публикация «Интегрированное занятие по математике в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Ребята скажите пожалуйста вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку, которая вам хорошо знакома, и мне кажется, что нас ждет очень много нового и интересного.
Загадаю я Вам загадку. А Вы послушайте внимательно и отгадайте и узнаете в какую же сказку мы отправимся.
Он по коробу скребен,
По сусеком он метен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
На окошке не лежал,
По дорожке побежал.
Дети, кто же это? (Колобок). Внимание на экран. А вот и он, катится колобок по тропинке. Ребята, какая тропинка? Длинная или короткая? Верно длинная. Катится колобок, катится, а навстречу ему: кто ребятки? (Заяц).
Правильно заяц. Заяц говорит колобку : «Колобок, колобок, я тебя съем». Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. Заяц отвечает, нет, не надо мне песенку петь, ты мне лучше покажи фокус, что мне было интересно, тогда я тебя отпущу. А если ты не удивишь меня, я тебя тогда съем.
Странно стало колобку, не знает, что за чудо фокус показать зайцу.
Ребятки, давайте выручать колобка, поможем ему удивить зайца.
У меня есть рукавичка, она не простая, а волшебная. (Заранее на столе лежат предметы ложка, ножницы, гвоздик, кубик, шишка, лист бумаги).
Я беру по очереди эти предметы, одни (металлические остаются в рукавичке, а другие нет. Ребята в рукавичке находится магнит. (показ). Металлические предметы он притягивает к себе, а все остальные нет. Отдельно раскладываю металлические предметы на желтый круг, а остальные на синий. Закрепляю название предметов (металлические) магнит притягивает. Вот и фокус с волшебной рукавичкой.
Доволен остался заяц, поблагодарил колобка и покатился колобок дольше. Катится, катится, а на встречу ему кто, ребята? Верно, волк.
Волк говорит: «колобок, колобок, я тебя съем; «не ешь меня волк, я тебе песенку спою. Волк отвечает «не хочу я слушать твою песенку, ты лучше поиграй со мной в игру «Покажи по разному», я буду тебе говорить слово, а ты будешь показывать жестами. Не знает колобок, что это такое, давайте ребята, мы ему поможем слова – (деревья высокие, кусты низкие, заяц бегает быстро, медведь ходит медленно, зимой на улице холодно, летом жарко, весело грустно и др.)
Молодцы, ребята, что помогли, спасибо вам. Покатился колобок дальше катится, катится колобок, а на встречу ему, кто? Верно медведь.
«Колобок, колобок, я тебя съем, колобок отвечает : «не ешь меня медведь я тебе песенку спою» «Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне. Живут со мною медвежата, не послушные ребята, они ссорятся и ни как не могут поделить между собою ягоды и шишки.
Дети опять приходят на помощь колобку. Дети, давайте посчитаем сколько мишек (Дети считают 5)
• Сколько нужно взять шишек (5)
• Сколько нужно взять ягод (5)
• Сколько ягод мы дадим этому мишке? (1, и т. д.
• Поскольку мы дали каждому мишке ягод? (по 1, шишек? (по 1).
• Сколько всего мишек, посчитайте ребята. (5). Сколько всего ягод, шишек? (5). (метод 1 к 1).
Вот и разделили мы поровну ягоды и шишки между мишками, и они теперь не будут ссориться.
Катится колобок дальше, катится, катится колобок, а на встречу ему лиса.
«Колобок, колобок, я тебя съем:» не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса не хочет слушать песенку и просит нарисовать красивые салфетки для гостей. Дети, что же делать, посмотрите колобок какой грустный он не умеет рисовать. Нужно опять выручить колобка.
Ребята, ну что я слышу, мне кажется что краски поссорились и не хотят мириться, давайте их помирим.
Набираем на кисточку сначала белую краску и положим ее в пустую баночку, затем промоем кисточку и наберем красную краску и соединим ее с белой и размешаем, получилась краска розового цвета. Вот краски и помирились.
А теперь будем рисовать в каждом уголке. Сколько углов, давайте посчитаем (4). Мазками рисуем в каждом углу цветочки.
Молодцы, ребята, все постарались, лисичка осталась очень довольна.
Колобок говорит вам спасибо. Все звери хотят с вами поиграть. Игра.
Занятие окончено.